САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. ПЕЧОРА

УТВЕРЖДЕН
Общим собранием работников
МАДОУ «Детский сад №11»
Протокол от 17.04.2023 №2

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. ПЕЧОРА
в 2022 ГОДУ

1

Введение

Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора в
2022 году, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, которые утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28
января 2014 г. Регистрационный N 3 1135, для общеобразовательных организаций Приложение 2).
Основанием для проведения процедуры самообследования являются:
•

статья 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
•

приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об

утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
•

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 N 1324 «Об

утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
•

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 N 1218 «О внесении

изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462».
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
•

Формы государственной статистической отчетности;

•

Данные мониторингов качества образования;

•

Результаты проверок контрольно-надзорных органов;

•

Результаты независимой оценки качества образования;

•

Результаты анкетирования участников образовательных отношений;

•

Публикации в СМИ, в сети Интернет и др.

Основными направлениями деятельности муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора в 2022
году ставило: обеспечение качественной реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Аналитическая часть

1.

1.1. Общая информация

1.1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Введение в
эксплуатацию

31.12.1980

Юридический адрес
и фактический
адрес зданий

Корпус 1: Республика Коми, г. Печора,
ул. Социалистическая, д.20 а.
Тел/факс (82142) 7-46-48
Корпус 2: Республика Коми , г. Печора, ул. Гагарина, д. 12 А
Тел/факс (82142) 7-32-11
E-mail: ds_11_pechora@edu.rkomi.ru

Адрес электронной
почты
Адрес сайта

http://detsad11zolushka.ru/

Язык обучения

Русский

Уровень
образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная

Режим работы

понедельник - пятница, кроме праздничных и выходных дней

График работы

10,5-часовой (с 7.30 до 18.00)
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством
Российской Федерации
Администрация Муниципального образования Муниципального Района
«Печора», Уполномоченный представитель — Управление образования
Муниципального Района «Печора»
uo-mr-pechora.com.ru
169600, Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 65
Контактный телефон учредителя: +7 (82142) 3-01-44
Электронная приёмная учредителя: otdel.doo@yandex.ru

Учредитель

Количество групп

Учредители образовательной организации
Начальник Управления образования МР "Печора" - Пец Эдуард
Эдуардович
http://uo-mr-pechora.com.ru/
Республика Коми, 169600, г. Печора, Печорский проспект, д. 65
Контактный телефон учредителя: +7 (82142) 3-01-44
Электронная приёмная учредителя: http://uo-mrpechora.com.ru/?page_id=56
Корпус 1.
Всего 10 групп, их них:
7 групп общеразвивающей направленности
3 группы комбинированной направленности.
Корпус 2.
Всего 4 группы, из них:
2 группы общеразвивающей направленности
2 группы комбинированной направленности.
1.1.2. Организационно-правовое обеспечение

Устав

Утвержден приказом Управления образования муниципального района
«Печора» 25.05.2022 года № 477(2)

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

ЛО35 – 01120 -11 /00247618 от 28.07.2022

Директор

Светлана Анатольевна Филиппова

Бессрочная

Свидетельство
о ИНН 1105011925
постановке на учет в
налоговом органе
юридического лица

1.1.3. Анализ контингента воспитанников
Общая численность 2020 - 275 человек
воспитанников за 3 2021 - 232 человека
учебных года
2022 - 361 человек
Численность
воспитанников в
возрасте до 3 лет
Социальный состав
семей
воспитанников

2020 - 68 человек
2021 - 44 человека
2022 - 98 человек
2021
Общее количество семей - 232.
Из них:
Неполных - 24
Многодетных - 29
Опекунство - 0

Сохранение
контингента
воспитанников

Зачислено в 2022 - 60
Выпущено в школу - 48

Динамика
количества
воспитанников на
одного педагога
(соотношение
«педагогический
работник/воспитан
ник»)

2020 - 1 педагога/ 13 детей
2021 - 1 педагога / 11 детей
2022 - 1 педагога / 13 детей

2022
Общее количество семей - 361.
Из них:
Неполных - 48
Многодетных - 46
Опекунство - 0

1.2. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
1.2.1. Образовательные программы и технологии
О специфике и
формах реализации
образовательных
программ

МАДОУ «Детский сад №11" реализует образовательные
программы и программы развития,
цель которых обеспечить
социальные
и педагогические гарантии прав всех
воспитанников, высокое качество дошкольного образования,
коррекцию речевых нарушений.
Наш коллектив использует в своей работе следующие программы
дошкольного образования:
-Образовательную программу дошкольного образования для групп
общеразвивающей направленности (далее - ООП ДО);

-Образовательную программу, адаптированную для воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи) для групп
комбинированной направленности (далее - АООП).
-Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы (далее - ДООП)
Образовательная программа дошкольного образования (далее - ОП
ДО) разработана в МАДОУ «Детский сад №11» на основе Примерной
основной образовательной
программы
дошкольного
образования
(одобрена
решением
учебно-методического
объединения по общему образованию: протокол от
20.05.2015
№2/15).
ООП
ДО
принята
решением
Педагогического совета от 31.08.2022 (протокол №1), с учетом мнения
Совета родителей от 30.08.2022 (протокол №1), утверждена приказом
директора от 31.08.2022 №90. В создании Программы приняли участие
руководители и педагоги ДОУ, а также родители - члены Совета
родителей детского сада и родительские активы групп. Программа
реализовывается в течение всего времени пребывания детей в ДОО.
График работы: ежедневно с 7.30 до 18.00, кроме субботы, воскресенья
и праздничных дней,
установленных
законодательством
Российской Федерации. Программа реализуется для групп
общеобразовательной направленности, находящихся в Корпусе №1 и
№2. Образовательная программа составлена
н
основе
модулей примерной образовательной программы «Вдохновение».
Следуя за ценностными установками ФГОС ДО, Программа выводит на
первый план активность ребенка как полноценного участника
образовательных отношений и фокусируется на создании социальных и
материальных условий реализации образовательных процессов,
поддерживающих его инициативу, обеспечивающих индивидуализацию
его развития и позитивную социализацию. Программа определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования). Содержание Программы призвано
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
следующие
образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации и включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми
для
реализации
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Программа
может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой
базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей,
видовой структуры групп.
Объем
части, формируемой
участниками образовательных
отношений (вариативной части), определяется
парциальными
программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках, обеспечивающих вариативность образовательного процесса.
Выбранные направления в наибольшей
степени
соответствуют потребностям и интересам детей, их родителей, а также
возможностям педагогического коллектива и социальных партнеров.

В Программе представлены следующие парциальные программы
дошкольного образования, представленные
в
«Навигаторе
образовательных программ дошкольного образования», полностью
соответствующие ФГОС ДО (см. https://firo.ranepa.ru/navigatorprogramm- do):
1. «Мир Без
Опасности. Парциальная образовательная
программа» Лыкова И.А. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017
Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 32 от 13 февраля 2017 г.
2. «Детям о республике Коми». Авторы: З.В.Остапова, М.В.
Рудецкая, И.Н. Нибиуллина, Т.И. Чудова.
Компонентом Программы является
Рабочая
программа
воспитания, которая предусматривает реализацию
требований
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования. Структура Рабочей программы воспитания
включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в
каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа, адаптированная для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи
и фонетико-фонематическим недоразвитием речи) (далее - АООП) - это
нормативно-управленческий документ образовательного учреждения,
который определяет содержание и организацию образовательного
процесса с учетом осуществления коррекции в развитии детей с
тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 8 лет. Разработана на
основе Примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями
речи (далее - АООП), одобренной решением учебно-методического
объединения по общему образованию Министерства образования и
науки Российской Федерации от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17.
АООП принята решением Педагогического совета от 31.08.2022
(протокол №1), с учетом мнения Совета родителей от 30.08.2022
(протокол №1), утверждена приказом директора от 31.08.2021 №90. В
создании Программы приняли участие руководители и педагоги ДОО, а
также родители - члены Совета родителей детского сада и родительские
активы
групп комбинированной направленности.
Программа реализовывается в течение всего времени пребывания
детей в ДОО. График работы: ежедневно с 7.30 до 18.00, кроме субботы,
воскресенья и праздничных дней, установленных
законодательством
Российской
Федерации.
Программа реализуется для
групп
комбинированной направленности для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи, находящихся в Корпусе №1 и №2 и направлена на
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечение социальной успешности,
сохранение и укрепление здоровья детей. Цель программы реализуется
в процессе разнообразных
видов детской
деятельности:
игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
восприятия художественной
литературы и
фольклора,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд,
конструирования, изобразительной, музыкальной
и

Технологии,
используемые при
реализации
образовательных
программ

Индивидуальные
маршруты
развития
воспитанников,
психологические
исследования

двигательной.
АООП включает совокупность образовательных
областей по основным направлениям развития (физическому,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социальнокоммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, а
также коррекцию речи воспитанников,
посещающих группы комбинированной направленности для детей с
тяжелыми
нарушениями
речи.
Основные
направления
взаимодействия с семьей включают в себя - оказание социальноправовой, психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников,
распространение психолого-педагогических и специальных знаний,
консультирование по запросам родителей и помощь в проблемных
ситуациях, обучение методам и приемам оказания специальной помощи
детям.
В качестве модулей АООП выступают образовательные области,
содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и
развивающая образовательная среда
Программа реализовывается в течение всего времени пребывания
детей в ДОО. График работы: ежедневно с 7.30 до 18.00, кроме субботы,
воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством
Российской Федерации.
Образовательная деятельность по Программе осуществляется на
государственном языке - русском языке.
Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на
использование
специальных методов,
привлечение
специальных комплексных и парциальных образовательных программ
(полностью или частично), специальных методических пособий и
дидактических материалов. Реализация Программы для детей с ТНР
подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития
детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Компонентом Программы является Рабочая программа воспитания,
которая предусматривает реализацию требований Федерального закона
от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации
в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
В целях повышения качества образования педагоги используют в работе
с детьми традиционные и инновационные технологии:
- План –Дело -Анализ
- Проектная деятельность,
-Игровые технологии (ТРИЗ, коммуникативные игры),
-Мнемотехника,
-Технология «Детский совет»
1.2.2. Индивидуальная работа с воспитанниками
Педагоги используют личностно-ориентированный подход в работе
с детьми. На протяжении всего времени обучения ребенка в дошкольном
учреждении ведется индивидуальная карта развития каждого ребенка:
- Карты развития детей от 0 до 3 лет. - М.:
Издательство «Национальное образование», 2020. - 112с.
- Карты развития детей от 3 до 7 лет. М.: Издательство
«Национальное образование», 2020. - 112с.
В штате МАДОУ работает педагог-психолог, 2 учителя-логопеда.
Проводятся 2 раза в год исследования психологического здоровья

воспитанников

групп комбинированной
и
общеразвивающей
направленности, а также готовности к школьному обучению для
детей подготовительных к школе групп.
По результатам мониторинга на каждого ребенка составляется
индивидуальный маршрут развития.
1.2.3. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
Наличие
воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья

В 2021-2022 учебном году функционируют 3 группы
комбинированной направленности для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетикофонематические нарушения речи). Наполняемость групп с тяжелыми
нарушениями речи:
Подготовительная группа № 4 – 1 человек
Старшая группа №1 - 2 человека

Средняя №5 - 1 человек
В 2022-2023 учебном году функционируют 6 групп
комбинированной направленности для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетикофонематические нарушения речи). Наполняемость групп с тяжелыми
нарушениями речи:
Корпус 1:
Старшая группа № 5 - 1 человек (ребенок –инвалид)
Подготовительная группа № 1 - 3 человека (ОВЗ)
Подготовительная группа № 2 – 1 человек (ОВЗ)
Корпус 2:
Старшая группа № 3 - 2 человека (ОВЗ + ребенок - инвалид)
Подготовительная группа № 4 - 1 человек (ОВЗ)
Младшая группа № 1 – 1 человек (ОВЗ)
Условия для
Для проведения индивидуальных и групповых коррекционных
обучения
занятий с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи имеется:
- 2 логопедических кабинета,
воспитанников с
- 1 кабинет педагога-психолога,
ОВЗ, доступ в
- специальные учебные пособия и дидактические материалы в полном
здания для
соответствии с образовательной программой, адаптированной для
воспитанников с
обучения воспитанников с ОВЗ.
ОВЗ
- Используются специальные технические средства обучения
коллективного пользования (ноутбук, проектор, экран)
Для родителей (законных представителей) оказывается
консультативная помощь педагогом-психологом, учителямилогопедами, старшими воспитателями, музыкальным руководителем по
средам с 16.00 до 18.00.
1.2.4. Здоровьесберегающая и здоровьесозидающая деятельность
Основы
здоровьесберегающей
деятельности

Деятельность дошкольного учреждения в 2022 году направлена на
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия, на обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления физического
и психического здоровья детей, на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных
отношений, включая
создание образовательной среды.
Педагоги:

- проектируют ситуации и события, развивающие эмоциональноличностную сферу ребенка,
- используют конструктивные воспитательные усилия родителей,
- разрабатывают и реализуют совместно с родителями программы
индивидуального развития ребенка
- применяют инструментарий и методы диагностики и оценки
показателей уровня и динамики развития ребенка,
- участвуют в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей,
поддержание эмоционального благополучия ребенка в период
пребывания в образовательной организации.
Динамика состояния
здоровья
воспитанников

I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья
Пропущено дней одним
ребенком по болезни

Условия для охраны
и укрепления
здоровья

Пропущено дней одним
ребенком по иным
причинам в наличии:
Имеются

2021-2022у.г.
28
98
15
1
2021 год
13

2022-2023 у. г.
45
80
12
1
2022 год
10

64

71

-спортивный зал в корпусе № 1и в корпусе №2;
-лицензированные медицинские кабинеты - 2 шт;
-специализированные кабинеты (кабинет психолога, логопедические
кабинеты);
-спортивные центры активности во всех группах;
-уголки уединения во всех группах;
-пищеблоки – 2;
-десятидневное цикличное меню;
-психолого-педагогическое консультирование детей и родителей;
-коррекционно-развивающие
занятия с учителями-логопедами,
педагогом-психологом;
-ежегодные профилактические осмотры детей врачами-специалистами
детской поликлиники;
-вариативные режимы дня и пребывания ребенка в МАДОУ (типовой на
холодный и теплый периоды, гибкий, щадящий, после болезни, во время
карантина, в неблагоприятную погоду, в период адаптации);
-система медицинских мероприятий (осмотры, профилактическая
работа, вакцинация);
-листы здоровья на каждого ребенка и в целом на группу
-речевые карты для воспитанников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями
речи);
-обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации
всех видов детской деятельности

Психолого-педагогическое и
логопедическое обследование
воспитанников;
-Педагогическая
диагностика физических и образовательных
возможностей
ребенка, выстраивание индивидуального маршрута
сопровождения;
-Полное лабораторное обследование выпускников подготовительных к
школе групп,
-Прохождение профилактических медицинских осмотров педагогами и
специалистами,
-Занятия по коррекции психических процессов,
-Занятия по коррекции эмоциональной сферы,
-Утренняя гимнастика,
-Физкультурные занятия всех типов,
-Бодрящая гимнастика после сна,
-Физкультурные минутки, физкультурные паузы,
-Динамические переменки,
-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
-Спортивные праздники, досуги,
-Словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры по развитию
представлений и навыков здорового образа жизни,
-Чтение детской художественной литература, заучивание стихов
валеологического содержания,
-Кварцевание помещений, соблюдение санитарно-гигиенических
условий (освещенность, температурный режим, влажность воздуха и
т.д.),
-Ежедневная термометрия;
-Физкультура с элементами профилактики плоскостопия, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз,
-Закаливающие процедуры,
-Босоножие в помещении, по массажным коврикам после дневного сна.
-Сбалансированное питание
в
соответствии с действующими
натуральными нормами по цикличному 10-дневному меню,
-Родительские собрания
1.2.5. Социально-бытовая обеспеченность воспитанников и сотрудников

Мероприятия

Организация
питания

Медицинское
обслуживание

Организация питания осуществляется в соответствии с
действующими нормами питания по единому 10-ти дневному меню.
В каждом корпусе дошкольного учреждения имеется пищеблок,
оснащенный в соответствие с СанПиН и требованиями к организации
питания в дошкольных образовательных организациях.
Штат сотрудников укомплектован.
Создана бракеражная комиссия,
которая
осуществляет контроль организации питания, качества
доставляемых продуктов, соблюдения санитарно-гигиенических правил
приготовления и раздачи пищи в детском саду.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом
контрольной деятельности.
Предписания контролирующих органов отсутствуют.
В ДОУ имеются 2 лицензированных медицинских кабинета,
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ГБУЗ «Детская
городская поликлиника»
Медицинские мероприятия:
-ежегодные профмедосмотры сотрудников,
-ежегодные
профилактические
осмотры
детей
врачамиспециалистами детской поликлиники,
-профилактическая работа по предупреждению заболеваний,

вакцинация,
-полное лабораторное обследование выпускников подготовительных
к школе групп
1.2.6. Система условий безопасности
Обеспечение
безопасности

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным,
санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным
особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение требований по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда;
- Интернет-безопасность;
- антикоррупционная деятельность.
Для обеспечения безопасности передвижения воспитанников по
лестницам установлены перила и ограждения. Имеется система контроля
и доступа в детский сад (домофон).
В соответствии с требованиями Пожнадзора в МАДОУ № 11 имеются
запасные
эвакуационные
выходы
оснащенные
пожарными
извещателями. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация и
"тревожная кнопка" вызова полиции).
В дошкольном учреждении приобретены и поддерживаются в
состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения:
огнетушители, пожарные краны, замена пожарных рукавов и кранов и
т.д. Двери
снабжены
противопожарными доводчиками.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском
саду имеются пост охраны. Также установлены видеодомофоны, сигнал
тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации
охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на
территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника
учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха.
С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности,
безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения,
основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях
чрезвычайных
ситуаций.
В
группах
создаются
детские уголки
безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить
всю необходимую информацию о необходимых действиях в
критических ситуациях.
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения в
течение учебного года были проведены собрания трудового коллектива,
групповые родительские собрания. Информация размещена на стендах и
сайте дошкольного учреждения.
1.2.7. Воспитательная система

Цели, направления
воспитательной
работы

Профилактика
асоциального
поведения

В целях личностного развития дошкольников и создания условий
для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества разработана Рабочая программа воспитания
МАДОУ «Детский сад №11» на основе Примерной программы
воспитания,
одобренной
федеральным
учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №
2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
Рабочая программа воспитания является компонентом реализуемых
Программ.
Воспитательная система работы дошкольного учреждения
направлена на формирование гражданственности и патриотизма,
реализацию петербургской модели гражданско-правового образования и
воспитания, на духовно-нравственное развитие дошкольников,
воспитание культуры толерантности, совершенствование системы
семейного воспитания, восприятие красоты мира, а также созидание
здоровья и физического развития.
Пребывание в детском саду направлено на полноценное проживание
детьми периода дошкольного детства и способствует тому, чтобы
ребёнок осознал свой общественный статус, у него сформировалось
умение находить гуманистические способы достижения цели. В
учреждении созданы условия для раскрытия творческого потенциала
каждого ребёнка, через освоение своего собственного опыта.
Большая роль в работе с детьми отводиться игровой деятельности.
Включение в игровую ситуацию помогает ребёнку
освоить культурологические знания о русской и мировой культуре,
подготовить к восприятию шедевров искусства в музеях, воспитать
толерантное отношение к народам разных национальностей. Это
способствует становлению его духовного мира, интеллектуальному и
художественно- эстетическому развитию, развивает его познавательную
сферу.
В течение года организованы традиционные мероприятия для детей:
тематические досуги, фольклорные праздники, выставки детского и
семейного творчества,
проведены мероприятия,
посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне,
Дню рождения Республики Коми и г. Печора.
В соответствии с планом мероприятий по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма в 2022 году проведены все
запланированные организационно-педагогические мероприятия, работа
с педагогами, с воспитанниками, с родителями, оснащена развивающая
среда.
В начале летней оздоровительной кампании воспитатели ознакомили
всех детей и родителей воспитанников с безопасными маршрутами
следования к детскому саду и из него. Копия документа размещена на
сайте образовательного учреждения.
В МАДОУ разработан и выполнен план по пожарной безопасности.
С детьми регулярно проводятся занятия по противопожарной
деятельности, безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в
условиях чрезвычайных ситуаций.
В
группах
создаются
материалы по безопасности, изучая которые, родители могут получить
всю необходимую информацию о необходимых действиях в
критических ситуациях.
Деятельность МАДОУ по выявлению и профилактике жестокого
обращения с детьми в семьях, включила:
- изучение контингента детей и родителей МАДОУ,
-ежедневные
осмотры
воспитанников,

- консультирование сотрудников по вопросам профилактики
жестокого обращения с детьми и выявлению детей, находящихся в
социально опасном положении, обсуждение правовых вопросов о
защите детей на групповых родительских собраниях.
За истекший период в МАДОУ случаев жестокого обращения с
детьми не выявлено. Наиболее эффективными формами взаимодействия
педагогов с родителями в образовательном процессе стали совместные
педагогические проекты.
В течение учебного года по проблемам безопасного поведения детей
в общении с незнакомыми людьми, профилактике экстремизма и
пропаганде культуры толерантности в семье в МАДОУ были проведены
консультации
по запросам родителей,
индивидуальные
беседы, обсуждения на родительских собраниях.
Дополнительное
образование
воспитанников

Всего программ в реестре

14

Реестр бюджетных программ «Ритмика и танец»

1

Художественной направленности
Количество зачисленных детей на программу «Ритмика и танец»

48

Реестр платных программ:

13

Физкультурно-спортивной направленности
Количество зачисленных детей на программу «Танцевальный фитнес»

27

Количество зачисленных детей на программу «Школа мяча»

16

Художественной направленности
Количество зачисленных
калейдоскоп»

детей

на

программу

«Театральный

25

Количество зачисленных детей на программу «Мукасолька»

8

Количество зачисленных
мастерская»

21

детей

на

программу

«Творческая

Количество зачисленных детей на программу «Волшебный квадрат»

13

Количество зачисленных детей на программу «Творчество без
границ»

13

Количество зачисленных детей на программу «Пластилинография»

7

Социально-гуманитарная направленность
Количество зачисленных детей на программу «Раз-ступенька, дваступенька»

15

Количество зачисленных детей на программу «От А до Я

11

Количество зачисленных детей на программу «Говорушки»

15

Количество зачисленных детей на программу «Умники и умницы»

18

Количество зачисленных детей на программу «Удивительные блоки»

7

Всего детей, получающих дополнительное образование

244

- по бюджетным программам

48

- по платным программам

196

Всего зачисленных детей на портале ПФДО (дети от 5 до 7
лет)
- в реестр бюджетных программ

199
48
151

- в реестр платных программам
Вывод: востребованность занятий по программам дополнительного
образования имеет положительный рост.
Участие
воспитанников в
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах,
выставках, смотрах,
акциях,
физкультурных и
других массовых
мероприятиях

Результативность

Всероссийский уровень:
- «Коми мир-2022» (60 детей)
- Всероссийский конкурс рисунков «Любимый мультгерой» (7)
- «Зимние огни талантов-22» ЦДТ и ИР «Крылья творчества» (15 детей)
- Всероссийский конкурс чтецов, посвящённом 140-летию со дня
рождения К.И. Чуковского «Давайте, ребята, Чуковского читать!» (12
детей)
- Всероссийский конкурс творческих работ «Сказки, которые я люблю!»
(40 детей)
- Всероссийский литературный конкурс, посвящённый творчеству А.Л.
Барто «Всем известная и всеми любимая А.Л. Барто!» (12 детей)
- Всероссийский фестиваль творчества «Осень запела и в вальсе
кружится…» (16 детей)
- Всероссийский конкурс «Чудо дом мой детский сад!» (25 детей)
- Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 135-летию С.Я.
Маршака «И среди первых – имя Маршака!» (14 детей)
-Всероссийский конкурс «Есть у природы четыре страницы: Осень» (10
детей)
- Всероссийский фестиваль творчества «Осень запела и в вальсе
кружится…» (16 детей)
- Патриотическая акция «Рисуем Победу – 2023 год» (4 ребенка)
Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика» (5 детей)
- Искусство оригами (8 детей)
- Новогодняя мастерская (8 детей)
- Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц зимой» (6
детей)
- Викторина «Времена года» (1ребенок)
- Викторина «Время знаний» «Мир человека. Весенняя одежда»
(1ребенок)
- Блиц-олимпиада «Математика в гостях у сказки» (1ребенок)
- Экологическая викторина «Земля-наш дом» (1ребенок)
- Викторина «Моя родина – Россия» (1ребенок)
Республиканский уровень:
- Межрегиональный фестиваль видеопоздравлений на коми языке
«Выль воон! Выль шудон!» (12 детей)
- Конкурс «Безопасность глазами детей» (11 детей)
Муниципальный уровень:
- «Моя Республика» (9 детей)
- «Модель комфортной городской среды» (6 детей)
«Печора моей мечты»(3 ребенка)
- «Паровоз стихов весёлых» (4 ребенка)
Удельный вес численности воспитанников, принявших участие в
различных смотрах, конкурсах в общей численности воспитанников
(кроме спортивных) - 93%.
Удельный вес численности воспитанников старшего дошкольного
возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей
численности воспитанников старшего дошкольного возраста - 18%.

Удельный вес численности родителей, принявших участие в
совместных мероприятиях,
организованных образовательной
организацией - 74%
1.3. Оценка системы управления
1.3.1. Структура управления деятельностью
Структура
управления

Принципы
управления

Структура управления дошкольным учреждением обеспечивает
государственно-общественный характер управления учреждением.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения
является директор.
Коллегиальными органами дошкольного учреждения являются
Общее собрание работников образовательного учреждения, Совет
педагогов. Коллегиальные органы управления создаются и действуют в
соответствии с Уставом и Положением об этих органах, утвержденными
Образовательным учреждением.
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления учреждением и при принятии
учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные
интересы,
по
инициативе
родителей
(законных
представителей)
воспитанников в учреждении создается Совет родителей воспитанников.
Мнение Совета учитывается при принятии локальных нормативных
актов дошкольного учреждения, затрагивающие права воспитанников, а
также
в
иных
случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством об образовании.
Принципы управления Управление ДОУ осуществляется
в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на
основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Такой
подход предполагает активное взаимодействие администрации и
педагогического
коллектива,
что
способствует
повышению
самосознания и ответственности каждого работника.
Формами самоуправления является Общее собрание работников,
Совет педагогов.
Общее руководство осуществляет Общее собрание работников
Образовательного учреждения, в которое входят все работники
Образовательного учреждения. Общее собрание
работников представляет полномочия всего трудового коллектива, содействует
осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового
коллектива.
Общее
руководство образовательным процессом
осуществляет Совет педагогов. В
Совет педагогов входят
все
педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
дошкольным учреждением (в
том числе работающие по
совместительству). В Совет педагогов также входят директор и его
заместители. Совет педагогов
-является
постоянно
действующим органом управления для рассмотрения основных
вопросов организации образовательного процесса. Заседания
коллегиальных органов протоколируются.
Директор ДОУ - осуществляет непосредственное управление
учреждением на основании приказа Учредителя.
Разграничения полномочий между Общим собранием работников
Образовательного учреждения, Советом педагогов, директором
закрепляется Уставом и локальными актами детского сада.

Участие в
инновационной
деятельности
Диссеминация
(распространение)
опыта

Основные
достижения за
отчетный период

Делегирование полномочий
определяется на
Общем
собрании
работников Образовательного учреждения.
Коллегиальные органы управления функционируют на основании
утвержденных положений. Деятельность ДОУ организуется в
соответствии с годовым планом работы. Режимы работы сотрудников
определяются графиком работы, Правилами внутреннего распорядка.
Направление деятельности, функциональные обязанности, права,
ответственность и взаимодействие по должности сотрудников отражены
в должностных инструкциях, утвержденных директором.
Ответственность учреждений, установленная Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» определяет необходимость осуществления внутреннего
контроля за деятельностью ДОУ со стороны руководителя.
Непосредственный контроль осуществляют директор и его заместители.
Управление современным образовательным учреждением сегодня
невозможно без получения систематической оперативной достоверной
информации как средства обратной связи. Средством получения такой
информации служит контроль и мониторинг. Под контрольной
деятельностью понимается проведение администрацией наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в
пределах
своей компетенции за
соблюдением
работниками
законодательных и других нормативно - правовых актов в области
дошкольного образования. Составлен план - график контроля в 2022
году. Результаты контроля рассматриваются на административных
совещаниях, Советом педагогов, совещаниях при директоре.
Отслеживается реализация замечаний и предложений, отмеченных в
справках по результатам контроля.
Организованная система
контроля
и мониторинга является
эффективной, т.к. охватывает все аспекты работы ДОУ и позволяет по
результатам выявить недостатки и наметить пути их устранения.
МАДОУ «Детский сад №11» имеет статус Федеральной инновационной
площадки по теме "Развитие качества образования с использованием
инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение».
Диссеминация опыта инновационной деятельности в 2022 году
осуществлялась в ходе выступлений на конференциях, семинарах,
круглых столах,
открытых показах педагогической деятельности,
конкурсах разного уровня.
Участники инновационной деятельности представили опыт на
муниципальном, республиканском уровне:
- на открытых показах инновационной педагогической деятельности
в дошкольном учреждении для педагогов - 12 выступлений;
- муниципальных конкурсах - 2 выступления;
- в публикациях в всероссийских методических сборниках - 2
статьи;
- республиканской стажировочной площадке.
- Абсолютный победитель в Республиканском конкурсе «Лучший
детский сад года -2022»;
- 1 место в Муниципальном педагогическом конкурсе «Педагогический
опыт. Идеи. Инновации» в номинации «Педагогическое мероприятие» ,
воспитатель Новикова Е.Л.;
- 2 место в Муниципальном педагогическом конкурсе «Педагогический
опыт. Идеи. Инновации» в номинации «Педагогическое мероприятие» ,
музыкальный руководитель Нестерович Л.Ю.
1.3.2. Результаты, внешней экспертизы

Анкетирование
получателей
образовательных
услуг

Контрольнонадзорная
деятельность
вышестоящих
организаций

Укомплектованность
педагогическими и
иными кадрами

Соотношение
«педагогический
работник/воспитан
ник»

Анкетирование получателей образовательных услуг.
Доля
получателей
образовательных
услуг,
положительно
оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации
от
общего
числа
опрошенных
получателей
образовательных услуг - 100%;
Доля
получателей образовательных
услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг - 100%;
Доля
получателей образовательных
услуг, удовлетворенных
материально-техническим обеспечением организации, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг - 98%;
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг - 100%;
Доля
получателей образовательных
услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего
числа опрошенных получателей образовательных услуг - 100%.
За отчетный период 2022 года предписаний от контролирующих
органов нет.

1.4. Оценка кадрового обеспечения
Корпус 1
Корпус 2
Всего 20 педагогов:
Всего 14 педагогов:
воспитателей - 15
воспитателей - 10
учитель-логопед - 1,
учитель-логопед - 1,
педагог-психолог - 1,
музыкальный руководитель - 2,
музыкальный руководитель - 1,
старший воспитатель - 1.
старший воспитатель - 2.
Укомплектованность
Укомплектованность
педагогическими кадрами составляет
педагогическими кадрами
100%.
составляет 95%. Вакансия
музыкального руководителя.
2021 год
2022 год
Количество педагогов
20
34
Количество воспитанников
232
361
соотношение «педагогический
11
10
работник/воспитанник»

Уровень
образования

Уровень образования

2021 год

Высшее
Среднее специальное

3 (15%)
17 (85%)

Уровень
квалификации

Уровень квалификации

2021 год

2022 год

Высшая категория
Первая
квалификационная
категория
Без категории
Возраст
до 30 лет
от 40 до 55 лет
от 55 лет

3 (15%)

7 (20%)
19 (54%)

Распределение по
возрасту

2022 год

9 (45%)
8 (40%)

9 (26%)

2021 год

2022 год

2
17
1

4
19
9

Распределение по
стажу

Непрерывность
профессионального
развития
Участие педагогов

2021 год
2022 год
Стаж
До 5 лет
2
3
Свыше 20 лет
8
11
Свыше 30 лет
3
4
Численность
педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов составляет
100%
Конкурсный
Название конкурса
Участие,
уровень
призовое
место
Всероссийский
Олимпиада
Гаврюшева Е.В.
«Здоровьесберегающие
Участник
технологии
в
дошкольном
образовании»
Всероссийский
Конкурс «Альманах воспитателя» Гаврюшева Е.В.
блиц-олимпиада «Использование
II место
потенциала игры в развитии
ребенка дошкольного возраста в
контексте требований ФГОС ДО»
Международный II
международный Гаврюшева Е.В.
профессиональный
конкурс
II место
«Гордость страны»
Международный Конкурс «Лаборатория педагога» Гаврюшева Е.В.
Участник
Международный Конкурс «Конспект НОД для Гаврюшева Е.В.
детей младшего возраста»
III место
Всероссийский
Конкурс «Мой лучший сценарий» Гаврюшева Е.В.
I место
Международный Конкурс
«На
театральных Гаврюшева Е.В.
подмостках»
I место
Всероссийский
Конкурс
педагогического
II место
мастерства
Нестерович
"Радостное детство" – 2022
Л.Ю.
Номинация:
«Лучшая
театрализованная постановка для
детей»
Работа: «Былина о победе
русского народа над польскими
захватчиками,
освобождение
Москвы»
Всероссийский
Творческий конкурс «Есть у
ДИПЛОМ
природы
четыре
страницы:
1степени
Лето». Номинация: свободная
Нестерович
тема Работа: «Лето – весёлая
Л.Ю.
пора»

Всероссийский

Первый музыкальный фестиваль
ДИПЛОМ
"ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ" в
III место
рамках
проведения Филиппова С.А.
Всероссийского
марафона Усачева Е.В.,
"ТананТы"
Номинация для Нестерович Л.Ю.
педагогов: «Лучшее совместное
творческое
выступление
с
детьми» Работа :«Гандигап»

Добавлено примечание ([Д1]):

Методическая
деятельность

Методическая работа - часть системы непрерывного образования,
ориентированная на освоение педагогами содержания образовательных
программ дошкольного образования; достижений науки и передового
педагогического опыта, методов воспитания и образования детей,
обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного
образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и
ведению образовательного процесса в современных социальных и
экономических
условиях;
содействуют развитию
у
педагогов рефлексивного педагогического мышления, включению их в
режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в ДОУ является:
-повышение качества образовательного процесса в соответствии с
современными тенденциями;
-развитие творческой индивидуальности, профессионального
мастерства педагогов.
Функциональная методическая деятельность выстроена по четырем
основным направлениям:
-аналитическая;
-информационная;
-организационно-методическая;
-консультационная.
Задачи методической работы:
- диагностика состояния методического обеспечения и качества
образовательного процесса в ДОУ;
- повышение уровня образовательной работы и ее конкретных
результатов;
- повышение профессиональной ориентированности педагогов в
новейших технологиях,
лично-ориентированных и
индивидуализированных подходах, необходимых для качественной
организации педагогического процесса в дошкольном учреждении;
- развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в
творческой самореализации путем включения каждого педагога в
инновационную деятельность;
- обобщение и распространение результативности педагогического
опыта;
- обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для
полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, образовательных программ, годовом плане
работы ДОУ. Обязательными в системе методической работы с кадрами
являются:
семинары,
семинары-практикумы,
мастер-классы,
педагогические тренинги, практические занятия, направленные
на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых занятий и др.
Приоритет отдается индивидуальным методам работы, которые
способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их
мотивацию и активность в совершенствовании педагогической
культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов
является
самообразование. Модернизация
системы
образования, предоставление права выбора вариативных программ и
методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и
методик - хороший стимул для организации этой работы. Направление и
содержание самообразования определяется самим воспитателем в
соответствии с его потребностями и интересами. Результат работы по
самообразованию - источник пополнения методического кабинета

Наставничество

(конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности и др.).
Немаловажную роль в самообразовании педагогов играет участие в
городских методических объединениях.
Участие педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня
является систематическим и носит положительный стабильный
характер.
В учреждении созданы творческие группы педагогов по разным
направлениям.
Большинство педагогов в совершенстве владеют современными
педагогическими технологиями и методиками, в том числе, проектным
методом; разрабатывают собственные проекты, активизируют развитие
детей, отслеживают их успехи и неудачи, вносят необходимые
коррективы в работу.
Коллектив педагогов представляет собой творческое сообщество
коллег, ориентированное на совместные достижения и командную
проектную работу. В ДОУ стало традицией обсуждение проведённых
праздников, занятий, общих дел в рамках реализации различных
проектов. Педагоги успешно взаимодействуют друг с другом в
коллективе, содействуют успеху друг друга, внедряют организационные
формы обмена достижениями.
Педагогические работники ДОУ обладают
основными
компетенциями в организации образовательного процесса по основным
направлениям развития ребёнка дошкольного возраста. При
взаимодействии с родителями воспитанников и коллегами используют
современные формы работы: ИКТ, видеоотчёты, презентации из опыта
работы.
В 2022 году ДОУ в коллективе ДОУ работали 2 молодых педагога. В
системе работы с такими педагогами были определены следующие
направления:
-наставничество;
-оказание помощи в самообразовании;
-стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы
коллег ДОУ;
-усиление организации адресной методической помощи в организации
образовательной работы.
В
целях создания
условий
для профессионального
роста, способствующих снижению проблем адаптации и
успешному вхождению в профессиональную деятельность молодых
педагогов, проведена работа с помощью наставников, педагогов
стажистов и имеющих высокий результат работы. Взаимодействие с
наставниками позволило им быстро адаптироваться к работе в детском
саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить
успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического
процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию
по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность.

2. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию в 2022 году.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
проведена аналитическая работа, представленная в таблице.
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

361 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

361 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

101 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

260 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

9/ 2,5 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

9/ 2,5 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

9/ 2,5 %

1.5.3

По присмотру и уходу

9/ 2,5 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

35 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

7 человек/

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

361 человек/ 100%
361 человек/ 100%

20 %
7 человек/
20 %
28 человек/
80 %
28 человек/
80 %

1.8

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

25 человек/
70 %
7 человек/
20 %

1.8.2

Первая

19 человек/

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
3 человека /8%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
9 человек /26%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
35 человек/100%
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных 35 человек/100%
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
35 педагогов/ 361
дошкольной образовательной организации
ребенок (0,10)

54 %

1.14
1.15

Наличие
в образовательной
педагогических работников:

3 человека/ 8%
10 человек /28%

организации

следующих

1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2

да

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
деятельность, в расчете на одного воспитанника

образовательная

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

1457 кв.м.
61кв.м.
да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

3. Заключение
На основании проведенного самообследования, возможно сделать следующие выводы.
Сильными сторонами деятельности МАДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
г. Печора являются:
1. Концепция развития ДОУ и успешная реализация Программы развития на всех этапах
ее выполнения.
2. Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного учреждения в
режиме функционирования и стратегического развития. На современном этапе управление ДОУ
обеспечивает не только достижение планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
3. Образовательные программы дошкольного образования, разработанные коллективом
ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями, и
традиционные и инновационные технологии образования воспитанников, которые используются
педагогами для реализации данных программ.
4. Индивидуальная работа с воспитанниками на основе разработанных индивидуальных
маршрутов развития.
5. Созданные условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
6. Деятельность, направленная на охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах
образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, на создание
социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание
образовательной среды.
7. Социально-бытовая обеспеченность воспитанников и сотрудников, система условий
безопасности. Предоставление администрацией учреждения социальных льгот родителям
воспитанников по оплате за присмотр и уход в полном объёме.
8. Качество подготовки воспитанников. Увеличение удельного веса численности
воспитанников, принявших участие в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях.
9. Выстроенная воспитательная система работы дошкольного учреждения в соответствии с
содержанием
образовательных
программ
ДОУ
направленных
на
формирование
гражданственности и патриотизма, реализацию модели гражданско-правового образования и
воспитания, на духовно-нравственное развитие дошкольников, воспитание культуры
толерантности, совершенствование системы семейного воспитания.
10.
Созданные условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, через
освоение своего собственного опыта, развитие вариативного дополнительного образования на
бюджетной и внебюджетной основе.
11.
Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все аспекты работы
ДОУ и позволяющая по результатам оперативно выявить недостатки и наметить пути их
устранения.
12.
Открытость и доступность информации для всех участников образовательных
отношений и социальных партнеров.
13.
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного
образования в соответствии структуре образовательной программы, и квалификационным
требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.
14.
Система наставничества, которая позволяет успешно адаптироваться молодым
специалистам и педагогам с малым опытом работы в становлении педагогической деятельности и
принимать активное участие в профессиональных конкурсах, одерживать победы.
15.
Участие в инновационной деятельности и активная диссеминация (распространение)

опыта для педагогической общественности не только муниципалитета, но и в Республике Коми.
16.
Внутренняя система оценки качества дошкольного учреждения.
17.
Система профилактической и просветительной деятельности с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью повышения их компетентности в
образовании и воспитании дошкольников.
Слабыми сторонами деятельности МАДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
г. Печора являются:
1. Недостаточная оснащенность современным интерактивным оборудованием для
проведения образовательной деятельности с воспитанниками.
2. Недостаточное
использование
педагогами
информационно-коммуникативных
технологий.
3. Отсутствие в штате педагога дополнительного образования (вакансия).
Перспективная цель на 2023 год: Повысить удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством образования МАДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида» г. Печора
Перспективные задачи на 2023 год:
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти