1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, санитарными правилами и нормативами, уставом, с учетом мнения совета родителей. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11общеразвивающего вида» г. Печора (далее Учреждение). 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (протокол общего родительского собрания № 2 от 25.04.2019 г.) 1.4. Отношения в Учреждении поддерживаются на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и работников Учреждения. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми работниками, воспитанниками Учреждения, их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение воспитанниками дошкольного образования. 1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете у директора Учреждения. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, вывешивается на информационном стенде Учреждения. 2. Осуществление образовательной деятельности присмотра и ухода за детьми в соответствии с режимом пребывания воспитанников в Учреждении 2.1. Режим пребывания воспитанников в Учреждении устанавливается в соответствии с режимом работы Учреждения и основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении. 2.2. Для всех групп устанавливается пятидневная учебная неделя с режим работы Учреждения 10,5 часов: с 07.30 часов до 18.00 часов. 2.3. Режим пребывания воспитанников составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, санитарными правилами и нормативами, включает в себя непосредственно образовательную деятельность, прогулку, дневной сон, личную гигиену, игровую деятельность, самостоятельную деятельность детей. 2.4. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием НОД, которые на каждый учебный год утверждаются приказом директора Учреждения. 2.5. НОД начинается: - в группах раннего возраста в первую половину дня в 8.40 часов, во вторую - в 15.20; - в группах младшего, среднего дошкольного возраста в первую половину дня в 9.00; - в группах старшего возраста в первую половину дня 9.00, во вторую 15.30; - в подготовительных группах в первую половину дня 9.10, во вторую 15.30. 2.6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 2.7. Расписание НОД составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26: - Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательная деятельность проводится и на игровой площадке во время прогулки. - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. - Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. - Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. - Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. - Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В детском саду используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, плавание и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. С детьми второго жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни занятия проводятся 3 раза в неделю - в групповом помещении или в физкультурном зале. Количество детей в группе для занятий по физическому развитию: - возраст детей от 2 лет до 3 лет – 8-10 детей; - возраст детей от 3 лет до 4 лет – вся группа; - возраст детей от 4 лет до 5 лет - вся группа; - возраст детей от 5 лет до 6 лет - вся группа; - возраст детей от 6 лет до 7 лет - вся группа. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в группе раннего возраста - до 10 мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных погодных условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 2.8. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. 2.9. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 2.10. В Учреждении прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. 2.11.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры. 2.12. Во время сна детей воспитатель (младший воспитатель) обязательно присутствуют в спальне. 2.13. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. 2.14. В Учреждении организовано 4-х разовое питание с интервалом приема пищи 3-4 часа в соответствии с санитарными правилами и нормативами и положением об организации питания воспитанников в Учреждении. 2.15. В Учреждении организовано закаливание детей: проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны в летнее время и др. 2.16. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания учитываются основные гигиенические принципы постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. 2.17. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 2.18. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 3. Права, обязанности воспитанников 3.1. Воспитанники имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 3.1.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 3.1.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 3.1.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой Учреждения; 3.1.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.7. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1-2.2 настоящих Правил); 3.1.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения (музыкальный зал, спортивный зал) 3.1.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; 3.1.13. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 3.1.14. посещение мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом в порядке, установленном соответствующим положением. 3.2. Воспитанники обязаны: 3.2.1. соблюдать режим пребывания в образовательной организации; 3.2.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования; 3.2.3.заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 3.2.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 3.2.5. бережно относиться к имуществу Учреждения; 3.2.6. находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 3.3. Воспитанникам запрещается: 3.3.1. приносить в Учреждение и на его территорию колющие и режущие предметы; 3.3.2. приносить, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3.3.3. иметь неряшливый внешний вид; 3.3.4. применять физическую силу в отношении других воспитанников; 3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности родители (законные представители) воспитанников несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения 4.1. За успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности к воспитанникам Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: - награждение почетной грамотой и (или) дипломом, сертификатом; 4.2. Награждение почетной грамотой (дипломом), сертификатом может осуществляться администрацией Учреждения по представлению воспитателя и (или) педагога - специалиста за особые успехи, достигнутые воспитанниками в образовательной деятельности, в творческой или спортивной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого находится Учреждение. 4.3. За нарушение настоящих Правил Учреждения к воспитанникам могут быть применены меры воспитательного характера. 4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия педагогических работников, администрации Учреждения, направленные на разъяснение в ходе доброжелательной беседы о недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, на осознание воспитанником неправильности совершенных им действий, воспитание личных качеств воспитанника. 5. Защита прав воспитанников 5.1. В целях защиты прав воспитанников родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: 5.1.1. направлять в органы управления Учреждением обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников; 5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защитысвоих прав и законных интересов.