16.12.2024
Краткие промежуточные итоги реализации плана (индивидуального
маршрута) изменений муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида» города Печора Республики
Коми
16.12.2024
Цель и задачи изменений по достижению результата –
Цель: Повышение качества условий в дошкольном образовательном
учреждении, обеспечивающих поддержку и развитие детской игры.
Задачи:
1. Организовать
игровые пространства (локации) во внутренних (групповых) и внешних
помещениях(коридорах, холлах), а также на территории ДОУ.
2. Скорректировать
режим дня с учётом потребностей детей, выделив больше времени для свободной
игры.
3. Повысить
профессиональную компетенцию педагогов в области поддержки и непосредственного
участия в игре детей.
4. Повысить
компетенцию родителей по поддержке игровой деятельности детей.
5. Сформировать
игровые сообщества из числа участников образовательных отношений.
6. Обогатить
игровые локации ДОУ малогабаритной, вариативной, многофункциональной и
трансформируемой мебелью, а также избыточным неструктурированным материалом.
Краткое описание идеи изменений –
Создание пространства, где свобода игры становится основой для
самовыражения, творчества и взаимодействия. Поддержка самодеятельной игры
детей. Объединение детей, родителей и педагогов в одном образовательном
процессе, где каждый может внести свой вклад и получить ценный опыт.
Краткое описание изменений в соответствии с планом –
1. Изменение
РППС в соответствии с направлением «ИГРОПАРК»:
1.1. Проведён анализ
условий РППС для развития игры в помещениях ДОУ и определили основные
направления изменений;
1.2. Переформатирована
организация пространства в каждой группе детского сада: убрали центры
активности и создали два новых функциональных пространства для спокойных и
активных игр.
1.3. Уменьшили
количество реалистичных игрушек и пополнили игровые локации
неструктурированными материалами;
2. Изменение
подходов к режиму дня в соответствии с направлением «ИГРОПАРК:
2.1. Составили и
организовали гибкий режим дня с учётом потребностей детей.
2.2. Предоставили
детям как можно больше времени для свободных игр.
3. Изменения в подходах
в соответствии с направлением «ИГРОПАРК»:
3.1. Организовали
разновозрастное взаимодействие детей на протяжении всего времени пребывания в
детском саду.
Промежуточные результаты изменений:
1. Утверждение
нормативных документов:
1.1. Приказ № 160(2) от
21.10.2024 года «Об организации деятельности стажировочной площадки
республиканского проекта «Импульс» федерального проекта «Детский сад - маршруты
развития» по направлению «ИгроПарк» в 2024-2025 учебном году»;
2.2. Положение о рабочей группе МАДОУ «Детский сад №11» по
реализации изменений по достижению ведущих направлений модели «ИГРОПАРК»
2.3. Разработка тактического Проекта «Академия свободной игры»
как дополнения к Программе развития МАДОУ «Детский сад №11» г. Печора;
2.4. Приказ о внесении
изменений в Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад №11» г. Печора в соответствии с направлением «ИГРОПАРК»;
2.5. Внесены изменения и дополнения в Годовой план на 2024/2025
учебный год:
1) скорректирована цель и задачи деятельности ДОУ в соответствии
с реализацией изменений по достижению ведущих направлений модели
«ИГРОПАРК»;
2) В план включены мероприятия, направленные на повышение
профессиональных навыков педагогов в области поддержки и развития детской игры.
Запланированы встречи по обмену опытом и взаимодействию с коллегами из других
детских садов в рамках модели «ИГРОПАРК»;
3) запланированы совместные мероприятия с родителями,
направленные на повышение их компетентности в вопросах поддержки игровой
деятельности детей.
2. Разработка
уникального слогана и логотипа для модели «ИГРОПАРК» в МАДОУ «Детский сад №11».
3. Организация и
проведение методических, обучающих мероприятий в образовательной организации с
педагогами, родителями:
№ |
Количество участников |
Сроки |
Темы |
1 |
17 педагогов |
04.12.2024 г. |
Семинар для педагогов "Создание психолого -
педагогических условий для развития игры детей" |
2 |
17 педагогов |
15.11.2024 г. |
Круглый стол по теме «Проблемы организации игровой
деятельности в условиях ограниченного пространства» |
3 |
23 педагога из 13 дошкольных учреждений Республики Коми |
12-13 декабря 2024 г. |
Республиканская образовательная стажировка «Современное
дошкольное образование или как сегодня работать в детском саду?»
|