ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора Протокол № 1 от 31.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора С.А. Филиппова Приказ № от 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в МАДДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора 2021г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 общеразвивающего вида» г. Печора (далее - ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); − Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; − Уставом ДОУ; − Образовательной программой дошкольного образования. − Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной − для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: − индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); − оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 1.6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в МАДДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора с учетом мнения родителей (законных представителей). 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах с каждым ребенком два раза в год. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются индивидуальные диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ДОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей, исключая время, отведенное на сон. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, составляется индивидуальный маршрут сопровождения обучающегося в целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. С обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете педагогами определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году с учетом результатов педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников. 6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.