Дополнительная образовательная программа МасТиКа

1

Содержание:
Паспорт программы.......................................................................................................3
I. Целевой раздел
Пояснительная записка………………………………………………………........…... 4
Актуальность………………………………………………………………..….......…...4
Цели и задачи……………………………………………………………….....….......…6
Планируемый результат………………………………………………...……...........….7
2. Содержательный раздел.
Расписание занятий ……………………………………………………………………10
Календарно - тематическое планиование.......................................................................11
3. Организационный раздел.
Учебный план…………………..…………………………………………..……………12
Учебно-тематическое планирование .............................................................................13
Материально - техническое обеспечение.......................................................................17
Список литературы

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Основания для разработки
Программы

Разработчик программы
Цель программы

Задачи

Срок реализации
Программы

Дополнительная образовательная программа художественной
направленности «МасТиКа » (для детей от 5 до 7 лет)
Программа разработана в соответствии с действующими
нормативно-правовыми документами в системе дошкольного
образования:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273;
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155
«Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 г. №28).
Попова Мария Степановна, педагог дополнительного
образования
Создание
условий
для
формирования
всесторонне
интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности,
для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт,
своей индивидуальности
- Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества
детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности,
совместного творчества взрослого и ребенка, через различные
виды деятельности.
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам
творчества.
2. Познакомить со свойствами материалов, с новыми для детей
основными приёмами работы, приспособлениями и
инструментами, разнообразными видами техник, постепенно
осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию
работ по собственному замыслу.
3. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и
художественные способности в процессе деятельности с
различными материалами.
4.
Воспитывать
самостоятельность,
уверенность,
инициативность,
интерес
к
творческому
экспериментированию.
2023 – 2024 учебный год.

3

Пояснительная записка
Актуальность
Создание данной программы было вызвано изменением современного социального заказа,
отразившим новые социально-экономические условия России, связанного с требованием
подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме и в ремесле,
креативных и конкурентоспособных .Дополнительная образовательная программа " МасТиКа
" является актуальной, так как направлена на развитие трудового и эстетического
воспитания детей дошкольного возраста , обучает различным видам рукоделия, учитывает
интересы детей, способствует развитию творческого самовыражения через создание
индивидуальных изделий, развивает творческие способности старших дошкольников.
Приобретая практические навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества,
дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание
что-то создавать своими руками.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми
документами в системе дошкольного образования
Программа соответствует большинству государственных приоритетов, определённых
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, так как её
содержание направлено на духовное, нравственное и трудовое воспитание детей дошкольного
возраста. Таким образом, можно говорить о соответствии содержания образовательного
процесса в рамках программы современным требованиям.
На занятиях в объединении дети изучают различные приемы, техники ручного труда,
знакомятся с современными видами творчества, изучают цветоведение, композицию, учатся
создавать свои неповторимые, в единственных экземплярах изделия. Возможно, знания и
умения, полученные дошкольниками, перерастут в профессию, помогут найти свой путь в
жизни, найти применение своим знаниям и умениям, адаптироваться в обществе.
Направленность
Дополнительная общеразвивающая программа " МасТиКа " имеет художественную
направленность, так как предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих
способностей через практическое знакомство с разными направлениями декоративноприкладного творчества.
Программа имеет базовый уровень освоения.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью данной программы является не только то, что она дает
возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративноприкладного творчества, и выполнять декоративно-прикладные работы, но и предполагает
создание условий для позитивной социализации личности ребёнка и поддержки его
инициативы. Так же, особенность программы в том, что занятия в объединении проходят в
тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего
рода традиционные русские посиделки за рукоделием. Занятие выстроено в форме мастеркласса, в последнее время такой вид обучения очень популярен, т.к. позволяет эффективно
расходовать время. На самом деле, этот вид обучения (от мастера к ученику) известен с давних
времен, и до сих пор является наиболее эффективным. Педагог одновременно показывает
технологию изготовления и сопровождает процесс комментариями, сообщая теоретическую
часть темы.
Так же в программе присутствует ряд отличительных признаков, таких как:
технологии в выборе композиций, наглядных пособий,
используемых материалов, технологий выполнения изделий;
4

осведомленности и толерантности учащихся.
а на анализе детского и родительского спроса на дополнительные
образовательные услуги.
Новизна творческой инициативы
Новизна программы состоит в том, что в программе представлены практически все
известные виды творчества. Это дает возможность раскрыть дошкольникам старшего возраста
всё богатство и красоту современного рукоделия.
Преемственность
Программе присуща преемственность – взаимодополняемость используемых техник и
технологий, предполагающая их сочетание и совместное применение. Она охватывает
всевозможные виды разнообразнейшие способы художественной обработки различных
материалов, формируя комплекс знаний, выстроенных в определённой последовательности;
предполагает единство обучения и воспитания, органично сочетая знания и умения,
полученные детьми из окружающего их социума.
Адресат программы
Программа рассчитана на старших дошкольников 5-7 лет.
Этот дошкольный возраст характеризует:
-развитие произвольности познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками для достижения общей
- развитие внутреннего плана действий, личностной рефлексии, самоконтроля и самооценки.

Группы формируются согласно возрасту и мотивации детей. Состав объединения старшего
возраста комплектуется преимущественно из детей 5-6 лет, подготовительного - из детей 6-7
лет.
Формы организации образовательного процесса.
Форма обучения - очная
Основные формы организации занятий: коллективное творчество, индивидуальная работа
Виды занятий: объяснение, демонстрация, упражнение, мастер- класс, учебная игра.

5

Цель: Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой
творческой личности, для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе
собственных неповторимых черт, своей индивидуальности
- Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических
переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды
деятельности.
Задачи по возрастам:
Старший возраст
Образовательные Научить дошкольников владеть
различными техниками работы с
материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в
работе;
- обучить технологиям разных видов
рукоделия.

Развивающие

Воспитательные

Развивать смекалку,
изобретательность и устойчивый
интерес к творчеству;
-развивать познавательные процессы
(ощущение, восприятие,
осмысление, запоминание,
обобщение и др.);
- развивать коммуникативные
навыки детей
- воспитывать
внимательность,
наблюдательность,
любознательность;
воспитывать
трудолюбие и
усидчивость;
- воспитывать аккуратность.

Подготовительный возраст
- совершенствовать знания в области
композиции цветоделения и
декоративно-прикладного искусства;
совершенствовать умения и
формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями
при работе с различными
материалами;
-научить творчески, использовать
полученные умения и практические
навыки.
развивать кругозор через
пространственное восприятие мира;
- развивать творческую активность и
нестандартность мышления;
-развивать коммуникативную
компетентность д е т е й н а основе
организации совместной
продуктивной деятельности
- воспитывать уверенность в себе;
-формировать
умение
работать
группами;
-формировать
самостоятельную
познавательную деятельность.

Объём и сроки освоения программы
Общее количество часов, необходимых для освоения программы – 76.
Срок освоения программы определяется содержанием программы и составляет 1 учебный год.
количество недель
количество месяцев
количество часов
Старший возраст
36
9
72
Подготовительный
36
9
72
возраст

6

Планируемые результаты
Планируемые результаты вытекают из целей и задач программы и представляют собой
требования к знаниям и умениям дошкольников и их конкретные достижения – личностный
результат.
Раздел
Бумажное
моделировани
е

Старший возраст
будет знать

будет уметь

Личностный
результат
Назначение материалов
Пользоваться материалами и Выполнение работы
и инструментов для
инструментами для работы с по собственному
работы с бумагой и
бумагой и
творческому
с
искусственными
замыслу, анализ
искусственными
материалами,
выполненных работ.
материалами, Знать
самостоятельно; составлять Участие в творческих
правила
безопасности композицию; правильно
конкурсах разного
труда.
организовать рабочее место. уровня

Фоамиран

Назначение материалов
и инструментов для
работы с фоамираном ,
клеевыми пистолетами.
дыроколами, степлером
Знать правила
безопасности труда.

Пользоваться материалами и
инструментами для работы с
фоамираном
самостоятельно; составлять
композицию; правильно
организовать рабочее место

Выполнение работы
по собственному
творческому замыслу,
анализ выполненных
работ. Участие в
творческих конкурсах
разного уровня

Папье маше

назначение материалов Пользоваться материалами и Выполнение работы
и инструментов
инструментами, которые
по
заданному
используемых при
используются в работе;
образцу,
анализ
работе в этой технике; правильно организовать
выполненных работ.
правила безопасности
рабочее место.
Выставка
труда.
изготовленных работ,
участие в конкурсах
разного уровня

7

Вышивка

Назначение материалов
и инструментов,
используемых при
работе в этой технике;
правила безопасности
труда.

Текстильная
игрушка

Историю
текстильной
игрушки,
её
виды;
назначение материалов
и инструментов,
используемых при
работе в этой технике;
правила
безопасности
труда.

Мастерская
фантазий

Виды плетения из
текстиля ;
Искусство витража;
основы квиллинга;
основы "foilart";
правила безопасности
труда.

Макраме

Виды узлов макраме,
цветовое решение;
изготавливать работы по
схеме

Пользоваться материалами и
инструментами, которые
используются в работе;
правильно
подготовить
материал; выполнять
основные виды стежков;
подбирать цвета; поэтапно
изготовить работу; оформить
работу в рамку; правильно
организовать рабочее место

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.
Участие в творческих
конкурсах разного
уровня.

Пользоваться материалами и
инструментами, которые
используются в работе;
правильно подбирать
материал и цвет; раскроить
игрушку на ткани;
выполнить основные
соединительные швы; сшить
и набить игрушку;
правильно организовать
рабочее место.
Пользоваться материалами и
инструментами, которые
используются при работе в
разных техниках; правильно
подбирать материал и цвет;
этапы выполнения работы в
разных техниках от простого
к сложному правильно
организовать рабочее место.

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.
Участие в творческих
конкурсах разного
уровня.

Пользоваться материалами и
инструментами, которые
используются в работе;
изготовить элементы
работы; окончательно
оформить работу; правильно
организовать рабочее место.

Выполнение работы
по заданному
образцу, анализ
выполненных работ.
Выставки
изготовленных работ

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.
Участие в творческих
конкурсах
различного
уровня.

8

Топиарийинтерьерное
дерево
счастья

Поделки из
кожи

Виды топиариев;
назначение материалов
и инструментов
используемых при
работе в этой технике;
этапы изготовления;
правила безопасности
труда.
Назначение материалов и
инструментов для работы
с кожей, приемы работы
с кожей;
правила безопасности
труда.

Бисерное
рукоделие

Виды бисероплетения,
цветовое решение;
изготавливать работы по
схеме

Батик

Историю
искусства
батик;
назначение
материалов
и
инструментов
используемых
при
работе в этой технике;
правила безопасности
труда.

"Фелтинг"

Этапы изготовления;
подбирать материал;
правила безопасности
труда.

Пользоваться материалами и
инструментами, которые
используются в работе;
изготовить элементы работы;
окончательно оформить
работу; правильно
организовать рабочее место.

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ
выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.

Пользоваться материалами и
инструментами для работы с
кожей; выполнять сборку
цветов из кожи
самостоятельно; составлять
композицию; правильно
организовать рабочее место.

Выполнение работы
самостоятельно и по
по заданному
образцу, анализ
выполненных
работ. Участие в
творческих
конкурсах.

Пользоваться материалами
и инструментами, которые
используются в работе;
изготовить элементы
работы; окончательно
оформить работу;
правильно организовать
рабочее место.
Пользоваться материалами
и инструментами, которые
используются в работе;
переводить рисунок на
ткань; рисовать батиком
окончательно оформить
работу; правильно
организовать рабочее
место.
Выполнять основные виды
валяния; подбирать цвета;
поэтапно изготовить
работу; оформить работу ;
правильно организовать
рабочее место.

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ
выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.
Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ
выполненных
работ.
Выставка
изготовленных
работ.
Участие в творческих
конкурсах
Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ выполненных
работ. Выставка
изготовленных работ.
Участие в творческих
конкурсах

9

"Джутовая
филигрань"

Работы
желанию

История техники
"джутовая филигрань",
правила безопасности
труда.

по Технологию
пройденных
техник;
правила безопасности
труда.

Поэтапно изготавливать
изделие; оформить
выполненную работ;
правильно организовать
рабочее место.

Выполнение работы
самостоятельно и по
заданному образцу,
анализ
выполненных
работ. Выставки, участие
в конкурсах
изготовленных работ.

Выполнить
работу
в
любой
пройденной
технике;
оформить
выполненную
работу;
правильно
организовать
рабочее место.

Выполнение
работы
самостоятельно, анализ
выполненных
работ.
Выставка
изготовленных
работ.
Участие в творческих
конкурсах

Режим занятий
Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю, старший возраст – 25-30 минут, подготовительный
возраст -30 – 35 минут
Расписание занятий
День недели
Понедельник

группа
Старшая №3
Подготовительная № 5

Вторник

Подготовительная № 12

9.00 - 9.30
9.45 – 10.15

Старшая №7

9.00 – 9.30
9.45- 10.15
9.00 – 9.30
9.45 -10.15
9.00 – 9.30
9.45 – 9.45
15.15 -15.45
16.00 – 16.30
9.00-9.30

Среда

Подготовительная № 5

Четверг

Подготовительная № 12
Старшая № 3

Пятница

время
9. 00 – 9.30
9.45-10.15
15.15- 15.45
16.00– 16.30

Старшая №?

10

Календарно- тематическое планирование
Сентябрь:
 Бумажное моделирование
 Фоамиран
Октябрь:
 Папье маше, декупаж
 Вышивка
Ноябрь:
 Текстильная игрушка
Декабрь:
 Топиарий
 Мастерская фантазий
Январь:
 Мастерская фантазий
Февраль:
 Поделки из кожи
 Батик
 Март:
 Бисерное рукоделие
 Фелтинг
 Апрель:
 Джутовая филигрань
 Макраме
Май: Мастерская фантазий

11

Учебный план
№ Разделы

Вводное занятие

1 Бумажное моделирование

Теория
1

Практика
Самостоятельная
деятельность по
желанию с
материалами и
инструментами

Всего
1

1

2

3

2

Фоамиран

1

4

5

3
4

Папье маше, декупаж
Вышивка

1
1

5
4

6
5

5

Текстильная игрушка

1

7

8

6

Топиарий
–
интерьерное дерево
счастья
Мастерская фантазий

1

6

7

11

11

1

1

7

Итоговое
мероприятие
8 Поделки из кожи
9. Батик
10 Бисерное рукоделие
11 Фелтинг, войлок
войлок)войлок)
филигрань
12 Джутовая

1
1
1
1
1

3
6
2
3
3

4
7
3
4
4

13 Макраме

1

5

6

1

1

64

76

Итоговое занятие.

Итого:

12

12

Учебно – тематическое планирование
Вводное занятие.
Теория: Знакомство с содержанием дополнительной общеразвивающей программы " МасТиКа ".
Что такое декоративно- прикладное творчество. Организация рабочего места. Правила поведения
и обращения с инструментами и материалами. Инструктаж по технике безопасности. Игры на
знакомство.
Раздел 1. Бумажное моделирование
Знакомство с видами бумаги.
Теория: Беседа «Бумажный мир". Разнообразие бумаги по толщине
Композиция из бумажных цветов и пряжи.
Практика: Демонстрация образца композиции. Этапы изготовления. Сборка и оформление
композиции из бумажных цветов и пряжи.
Автопортреты.
Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Сборка и оформление.
Выставка работ.
Раздел 2 .Фоамиран
Теория: Беседа: Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалом, и инструментами,
которые используются в работе.
1. Изготовление брелоков
Практика: поделки по желанию детей
Магниты и насадки на карандаши из фоамирана
Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка высохшей поверхности к покраске.
2.Игрушки
Практика: Работа с фоамираном разной толщины
3.Печатки для оттисков на основе фоамирановой крошки
Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка поверхности. Соединение основы и
покрытия в одно целое
4.Творческие работы детей
Выставка работ
Практика: Выставка изготовленных работ
Раздел 3 .Папье маше и декупаж
Введение в
Теория: Беседа: Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые
используются в работе.
1.Изготовление массы
Практика: поделки по желанию детей
2.Дерево
Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка высохшей поверхности к покраске.
3.Игрушки
Практика: Работа с массой разной степени эластичности
4.Декупаж на стекле
Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение
рисунка в одно целое
5.Творческие работы по желанию
Практика: Выставка изготовленных работ.
Раздел 4. Вышивка , аппликация с применением пуговиц
Краткие сведения из истории вышивки. Материалы и инструменты.
Теория: Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях. Подготовка к
вышивке.
13

1.Дорожка
Практика: Стежки и техника вышивки. Основные элементы вышивки. Основные виды стежков.
Общие сведения о сочетании цветов.
2.Окошко .
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
3.Смешные мордашки( пуговицы)
Практика :этапы изготовления, советы по подбору материала
4.Изготовление игрушек – брелоков( 3 занятия)
Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Выставка работ
Практика: Выставка изготовленных работ.
Раздел 5. Текстильная игрушка
Текстильная игрушка, её виды. Основные сведения о материалах.
Теория: Беседа об истории текстильной игрушки. Инструменты, материалы, приспособления для
текстильной игрушки. Отработка соединительных швов "вперед иголку", "строчка", "через край",
"обметочный". Правила кроя. Приемы набивки. Отработка навыков раскроя деталей игрушки
1,2..Кукла- сплюшка( 2 занятия)
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Окончательное оформление текстильной игрушки.
3.Матрешка( 3 занятия).
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Раскрой
игрушки. Пошив игрушки. Окончательное оформление текстильной игрушки.
4,5 Куколка с ручками( 2 занятия)
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Раскрой
игрушки. Пошив игрушки. Окончательное оформление текстильной игрушки.
6,7 "Куклы – обереги"(2 занятия)
Практика: Народная кукла. Русские обряды и традиции. Техника изготовления кукол-оберегов.
Инструменты и материалы. Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Изготовление куклы –
оберега "Колокольчик ", "Кубышка травница".
Выставка работ.
Практика: Выставка изготовленных работ.
Раздел 6.Топиарий – интерьерное дерево счастья
Материалы и приспособления для изготовления топиарий.
Теория: Разные виды топиарий. Материалы и инструменты.
1,2,3 Кофейный топиарий( 3) .
Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы.
Окончательное оформление работы.
4,5 Топиарий из искусственных цветов(2)
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы.
Окончательное оформление работы.
6.Изготовление работ по желанию.
Практика: Работа по желанию .
Выставка работ
Практика: Выставка изготовленных работ.
Раздел 7. Мастерская фантазий
1.Сувенирные шапочки.
Практика: Основные материалы и инструменты для изготовления шапочек. Демонстрация
образца. Этапы изготовления.
2,3
Энкаустик а(2 занятия)
14

Практика: Искусство энкаустики. Основные материалы и инструменты. Демонстрация образца.
Этапы изготовления. Картина в технике энкаустик
4,5. Игрушки из капрона( 2 занятия)
Практика: Основные материалы и инструменты. Демонстрация образцов. Этапы изготовления.
Изготовление игрушек из проволоки и из капрона.
6, 7 "Foilart"-ажурное плетение из фольги и проволоки( 2 занятия)
Теория: О технике, о материалах, Подготовка
материала Практика: Изготовление изделий.
8,9 Глиняный мир ( 2 занятия)
Практика: Материалы и инструменты.
Методы, используемые в работе с глиной
Практическая работа по желанию детей
10, 11.Фетр(2 занятия)
Практика: Материалы и инструменты. Методы, используемые в работе с фетром
Практика: Практическая работа по желанию детей.
Выставка работ.
Практика: Выставка изготовленных работ.
Итоговое занятие –первое полугодие
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация.
Практика: Итоговое занятие "Выставка творческих работ". Проходит в форме выставки лучших
работ по всем тематическим блокам. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов работы
за год.
Раздел 8. Поделки из кожи
Материалы и инструменты для работы с кожей. Приемы работы с кожей.
Теория: Кожа и ее применение. Особенности работы с кожей. Техника безопасности при работе с
кожей. Материалы и инструменты.
1 Брелоки .
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы.
Окончательное оформление работы.
2.Необычные цветы.
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы.
Окончательное оформление работы.
3.Выполнение композиции по желанию.
Практика: Работы по желанию детей.
Выставка работ.
Практика:Выставка изготовленных работ.
Раздел 9. Батик
Теория Искусство батика. Знакомство с материалами, которые используются в работе.
1.Бабочки
Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком.
2.Цветы.
Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком
3.Композиция "В гостях у сказки" .
Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком
4,5 Эбру (2 занятия)
Практика: Роспись элементов одежды
6. Свободная роспись по ткани.
Практика: Работа по желанию детей.
15

Выставка работ
Раздел 10 Бисерное рукоделие
1.Бижутерия.
Практика: Комплект украшений. Анализ образцов украшений. Выбор бисера. Цветовое решение.
Плетение украшений на основе изученных приемов. Оформление работы. Прикрепление застежки.
2. Поделки из бисера по желанию
Практика: дорожки из бисера. Технология выполнения цветов. Изготовление по схеме.
Оформление композиции из цветов Окончательное оформление работы.
Выставка работ
Практика: Выставка изготовленных работ.
Раздел 11. Фелтинг, войлок
Войлочные шарики и поделки из них ( 3 занятия)
Теория: Инструменты, приспособления, материалы
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Выставка
изготовленных работ,
Раздел 12. Джутовая филигрань
Материалы и инструменты
Теория: Материалы и инструменты.
1.Панно "Паучок"
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
Бабочки
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
2
Ларец
2Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
Выставка работ
Раздел 13 Макраме.
Материалы и инструменты
Теория: Материалы и инструменты.
1.Вязание цепочки "Гусеница"
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
2.вязание « Косичка одинарная»
Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
2 4, 5 Вязание « косичка » (одинарная, двойная, тройная)
3.
2Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала.
Изготовление изделия. Окончательное оформление работы.
Выставка работ
Итоговое занятие
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. Практика: Итоговое занятие "Выставка творческих
работ". Проходит в форме выставки творческих работ по всем тематическим блокам. Обсуждение
результатов выставки. Подведение итогов работы за год.

16

Материально-техническое обеспечение
Что необходимо

Что есть в наличии

Санитарно-гигиенические условия:
а) уровень освещения кабинета
б)температурный режим

Соответствует санитарногигиеническим требованиям

Материально-технические условия:
а) мебель:
- Шкафы и полки для хранения оборудования и
инструментов 10 шт
- Столы 12 шт
- Стулья 16 шт
б) магнитные и меловые доски 4 шт
в)верстаки с тисками 2 шт
г)Столы для раюоты с песком 2 шт

-

Материалы:
бисер, стеклярус, пайетки – 8 наборов
проволока 100 шт
декоративные элементы,
молнии,
спилы деревянные 50 шт
наборы для творчества из дерева 6 шт
карандаши 10 пачек
горячий клей 8 наборов
крючки 5 штук
степлеры 5 штук
иглы
ножницы 20 шт
шаблоны – линейки, скотч;
рамки деревянные;
деревянные спилы
фоамиран
вата
отрезы ткани
мех
атласные ленты
бумага разной толщины и фактуры 30 наборов
кортон разной толщины и фактуры 30 наборов
клеевые пистолеты

Все необходимое имеется в наличии

Имеется в кабинете

коробки
крышки пластиковые
фурнитура
клевые пистолеты 3 шт
степлеры 5 шт
дыроколы 5 шт
трафареты
коробки
17

-

крышки пластиковые
фурнитура
клевые пистолеты 3 шт
степлеры 5 шт
дыроколы 5 шт

принтер, ноутбук, дрель, шуруповерт, болгарка
лобзик, ламинатор

18

Информационное обеспечение
1. Сайт как сделать розу и другие цветы из капрона - http://bebi.lv/cveti-svoimi-rukamimk/tsvetok-iz-kaprona-i-provoloki.html
2. Сайт мастер-класс как сделать цветы из атласных лент своими руками http://www.odnadama.ru/hobbi/master-klass-kak-sdelat-krasivye-cvety-iz-atlasnyx-lent-svoimi-rukami/
3. Сайт учимся делать декупаж на деревянных предметах быта http://vnitkah.ru/dekupazh/dereve.php
4. Сайт мастер-класс декупаж на стекле - http://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/elementydekora/dekupazh-bytylok-salfetkamii.html
5. Сайт вышивка лентами для начинающих: пошаговое обучение и мастер класс http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/vyazanie-i-shite/vyshivka-lentami-dlyanachinayushchikh-poshagovoe-obuchenie-i-master-klass
6. Сайт ковровая вышивка мастер-класс схемы - http://twlwnin.appspot.com/kovrovayavyshivka-master-klass-shemy.html
7. Сайт мастер-класс по шитью игрушек: Текстильные коты - https://www.masterarukodeliya.ru/shitye/shitye-igrushki/8164-tekstilnye-koty.html
8. Сайт Веселая курочка. Мастер класс- http://masterclassy.ru/shite/shite-igrushek/4872veselaya-parochka-petushok-i-kurochka-master-klass-chast-2.html
9. Сайт лошадка текстильная своими руками. Мастер класс с пошаговыми фотоhttp://masterclassy.ru/shite/shite-igrushek/4356-loshadka-tekstilnaya-svoimi-rukami-master-klass-sposhgagovymi-foto.html
10. Сайт мастер-класс как сшить текстильного мишку http://www.liveinternet.ru/tags/%F2%E5%EA%F1%F2%E8%EB%FC%ED%FB%E9+%EC%E8%F8%
EA%E0/
11. Сайт поделки из спичек своими руками - http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/3486podelki-iz-spichek.html
12. Сайт цветы из фоамирана мастер-классhttp://sovets24.ru/298-tsvety-iz-foamirana-masterklass.html
13. Сайт топиарий"Нежность" из сезаляhttp://lady-master.ru/rukodelie-dlyadoma/topiariy/topiariy-nezhnost-iz-sezalya.html
14. Сайт как сделать розу из кожи. Мастер-класс-.http://www.livemaster.ru/topic/565685-kaksdelat-rozu-iz-kozhi-master-klass
15. Сайт картина из кожи "Букет Лилий". Мастер-класс- http://stranamasterov.ru/node/494885
16. Сайт 9 мастер-классов: топиарий своими руками http://lalend.ru/master-klasstopiarij- svoimi-rukami-derevo-schastya.html
17. Сайт украшения из бисера: схемы, мастер
классыhttp://www.passionforum.ru/posts/biser/ukrasheniya-iz-bisera
18. Сайт деревья из бисера. Мастер-класс http://vserukotvorchestvo.blogspot.ru/p/blog- page_8848.html
19. Сайт техника батик своими руками - http://womanadvice.ru/batik-master-klass
20. Сайт вышивка сирени -http://vishivashka.ru/vyshivka_lentami/vyshivka_siren_lentami.php
21. Сайт мастер класс мягкая игрушка - бегемот игрушки. http://tildas.ru/masterklass- myagkaya-igrushka/486-begemot-igrushki-master-klass.html
22. Сайт кукла шить своими руками- http://mc-all.ru/kukla-shit-svoimi-rukami.html
23. Сайт цветы в технике ганутель. Мастер-класс - http://ped-kopilka.ru/blogs/olgamihailovna- kochenkova/master-klas-cvety-vypolnenye-v-tehnike-ganutel.html
19

24. Сайт мастер-класс из колготок - http://masterclassy.ru/shite/shite-dlya-doma/2098master- klass-iz-kolgotok.html
25. Сайт техника свит-дизайн - http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-vtehnike- svit-dizain.html
26. Сайт мастер-класс букет из конфет - http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/
27. Море идей, рукоделие, декор дома, поделки и hand-made ссылка для доступа
http://more- idey.ru
28. Творим вместе с детьми (CraftingwithKids) Электронный ресурс, ссылка для
доступа http://tvorchestvo.wordpress.com

Список литературы
1. Ванханен Н. А. Фантазии из колготок. – М.: Профиздат, 2007. – 64 с.: ил.
2. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества/Ольга Вешкина.- М.:
Эксмо, 2008. – 64 с.: ил.
3. Джейн Дженкинс. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Перевод с
английского. 2009. – 52 с.
4. Зайцева А.А. Вышивка шелковыми лентами. Иллюстрированная энциклопедия/ Анна Зайцева.
– М.: Эксмо, 2012. – 192 с.: ил.
5. Зайцева О. Декоративные куклы. Практическое руководство по изготовлению кукол из
пластика и папье-маше, созданию тканых фактур и различных аксессуаров для кукол/ о.Зайцева. –
М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2011. – 111 с.: 16 л. Ил.
6. Кабаченко С. Поделки из спичек. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.
7. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и
педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.: ил.
8. От А до Я Вышивка лентами (подробные инструкции по выполнению более 100 швов, техник
и вышитых мотивов)
9. Пойда О. В. Чудесные поделки. – М.:Мир энкциклопедий Аванта+, Астрель: Полиграфиздат,
2010. – с. 112: ил.
10. Рельефная вышивка: Бразильская вышивка, вышивка шерстью, белая вышивка Пер. с тур. –
М.: Издательская группа "Контэнт", 2013. – 96 с.; цв. ил.
11. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М.: Издательский Дом
МСП, 2000. – 96 с. – ил.
12. Синеглазова М.В. Батик. – М.: Издательский дом МСП, 2002. – 96 с.: ил.
13. Хворостухина С. А. Оригинальные поделки для дома. – М.: ООО ТД "Издательство Мир
книги", 2009. – 224 с.
14. Шинковская К. А. Войлок. Все способы валяния. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-176 с.: ил.(Золотая библиотека увлечений).
Литература для родителей:
1. Витвицкая М.Э. Икебана, аранжировка, флористика.: Искусство составления букетов. – М.:
ООО "ИКТЦ "Лада" 2008. – 221 с.: ил.
2. Диброва А. Фантазии из спичек/А. Диброва. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 64 с.: ил.
3. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство "Кристалл", 2000. –
192 с., ил
4. Пойда О. В. Чудесные поделки. – М.:Мир экциклопедий Аванта+, Астрель: Полиграфиздат,
2010. – с. 112: ил.
5. Румянцева Е.А. Пластилиновые фантазии/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32
с.: цв. ил.
6. Хворостухина С. А. Оригинальные поделки для дома. – М.: ООО ТД "Издательство Мир
книги", 2009. – 224 с.
7. Шухова С. Поделки из всякой всячины/.-4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти