1 Содержание: Паспорт программы.......................................................................................................3 I. Целевой раздел Пояснительная записка………………………………………………………........…... 4 Актуальность………………………………………………………………..….......…...4 Цели и задачи……………………………………………………………….....….......…6 Планируемый результат………………………………………………...……...........….7 2. Содержательный раздел. Расписание занятий ……………………………………………………………………10 Календарно - тематическое планиование.......................................................................11 3. Организационный раздел. Учебный план…………………..…………………………………………..……………12 Учебно-тематическое планирование .............................................................................13 Материально - техническое обеспечение.......................................................................17 Список литературы 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основания для разработки Программы Разработчик программы Цель программы Задачи Срок реализации Программы Дополнительная образовательная программа художественной направленности «МасТиКа » (для детей от 5 до 7 лет) Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе дошкольного образования: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28). Попова Мария Степановна, педагог дополнительного образования Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности - Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды деятельности. 1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам творчества. 2. Познакомить со свойствами материалов, с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу. 3. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. 4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к творческому экспериментированию. 2023 – 2024 учебный год. 3 Пояснительная записка Актуальность Создание данной программы было вызвано изменением современного социального заказа, отразившим новые социально-экономические условия России, связанного с требованием подготовки творчески активных специалистов, хорошо ориентированных в социуме и в ремесле, креативных и конкурентоспособных .Дополнительная образовательная программа " МасТиКа " является актуальной, так как направлена на развитие трудового и эстетического воспитания детей дошкольного возраста , обучает различным видам рукоделия, учитывает интересы детей, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий, развивает творческие способности старших дошкольников. Приобретая практические навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе дошкольного образования Программа соответствует большинству государственных приоритетов, определённых Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, так как её содержание направлено на духовное, нравственное и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Таким образом, можно говорить о соответствии содержания образовательного процесса в рамках программы современным требованиям. На занятиях в объединении дети изучают различные приемы, техники ручного труда, знакомятся с современными видами творчества, изучают цветоведение, композицию, учатся создавать свои неповторимые, в единственных экземплярах изделия. Возможно, знания и умения, полученные дошкольниками, перерастут в профессию, помогут найти свой путь в жизни, найти применение своим знаниям и умениям, адаптироваться в обществе. Направленность Дополнительная общеразвивающая программа " МасТиКа " имеет художественную направленность, так как предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей через практическое знакомство с разными направлениями декоративноприкладного творчества. Программа имеет базовый уровень освоения. Отличительные особенности Отличительной особенностью данной программы является не только то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративноприкладного творчества, и выполнять декоративно-прикладные работы, но и предполагает создание условий для позитивной социализации личности ребёнка и поддержки его инициативы. Так же, особенность программы в том, что занятия в объединении проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки за рукоделием. Занятие выстроено в форме мастеркласса, в последнее время такой вид обучения очень популярен, т.к. позволяет эффективно расходовать время. На самом деле, этот вид обучения (от мастера к ученику) известен с давних времен, и до сих пор является наиболее эффективным. Педагог одновременно показывает технологию изготовления и сопровождает процесс комментариями, сообщая теоретическую часть темы. Так же в программе присутствует ряд отличительных признаков, таких как: технологии в выборе композиций, наглядных пособий, используемых материалов, технологий выполнения изделий; 4 осведомленности и толерантности учащихся. а на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги. Новизна творческой инициативы Новизна программы состоит в том, что в программе представлены практически все известные виды творчества. Это дает возможность раскрыть дошкольникам старшего возраста всё богатство и красоту современного рукоделия. Преемственность Программе присуща преемственность – взаимодополняемость используемых техник и технологий, предполагающая их сочетание и совместное применение. Она охватывает всевозможные виды разнообразнейшие способы художественной обработки различных материалов, формируя комплекс знаний, выстроенных в определённой последовательности; предполагает единство обучения и воспитания, органично сочетая знания и умения, полученные детьми из окружающего их социума. Адресат программы Программа рассчитана на старших дошкольников 5-7 лет. Этот дошкольный возраст характеризует: -развитие произвольности познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками для достижения общей - развитие внутреннего плана действий, личностной рефлексии, самоконтроля и самооценки. Группы формируются согласно возрасту и мотивации детей. Состав объединения старшего возраста комплектуется преимущественно из детей 5-6 лет, подготовительного - из детей 6-7 лет. Формы организации образовательного процесса. Форма обучения - очная Основные формы организации занятий: коллективное творчество, индивидуальная работа Виды занятий: объяснение, демонстрация, упражнение, мастер- класс, учебная игра. 5 Цель: Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности - Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды деятельности. Задачи по возрастам: Старший возраст Образовательные Научить дошкольников владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; - обучить технологиям разных видов рукоделия. Развивающие Воспитательные Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; -развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); - развивать коммуникативные навыки детей - воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность; воспитывать трудолюбие и усидчивость; - воспитывать аккуратность. Подготовительный возраст - совершенствовать знания в области композиции цветоделения и декоративно-прикладного искусства; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами; -научить творчески, использовать полученные умения и практические навыки. развивать кругозор через пространственное восприятие мира; - развивать творческую активность и нестандартность мышления; -развивать коммуникативную компетентность д е т е й н а основе организации совместной продуктивной деятельности - воспитывать уверенность в себе; -формировать умение работать группами; -формировать самостоятельную познавательную деятельность. Объём и сроки освоения программы Общее количество часов, необходимых для освоения программы – 76. Срок освоения программы определяется содержанием программы и составляет 1 учебный год. количество недель количество месяцев количество часов Старший возраст 36 9 72 Подготовительный 36 9 72 возраст 6 Планируемые результаты Планируемые результаты вытекают из целей и задач программы и представляют собой требования к знаниям и умениям дошкольников и их конкретные достижения – личностный результат. Раздел Бумажное моделировани е Старший возраст будет знать будет уметь Личностный результат Назначение материалов Пользоваться материалами и Выполнение работы и инструментов для инструментами для работы с по собственному работы с бумагой и бумагой и творческому с искусственными замыслу, анализ искусственными материалами, выполненных работ. материалами, Знать самостоятельно; составлять Участие в творческих правила безопасности композицию; правильно конкурсах разного труда. организовать рабочее место. уровня Фоамиран Назначение материалов и инструментов для работы с фоамираном , клеевыми пистолетами. дыроколами, степлером Знать правила безопасности труда. Пользоваться материалами и инструментами для работы с фоамираном самостоятельно; составлять композицию; правильно организовать рабочее место Выполнение работы по собственному творческому замыслу, анализ выполненных работ. Участие в творческих конкурсах разного уровня Папье маше назначение материалов Пользоваться материалами и Выполнение работы и инструментов инструментами, которые по заданному используемых при используются в работе; образцу, анализ работе в этой технике; правильно организовать выполненных работ. правила безопасности рабочее место. Выставка труда. изготовленных работ, участие в конкурсах разного уровня 7 Вышивка Назначение материалов и инструментов, используемых при работе в этой технике; правила безопасности труда. Текстильная игрушка Историю текстильной игрушки, её виды; назначение материалов и инструментов, используемых при работе в этой технике; правила безопасности труда. Мастерская фантазий Виды плетения из текстиля ; Искусство витража; основы квиллинга; основы "foilart"; правила безопасности труда. Макраме Виды узлов макраме, цветовое решение; изготавливать работы по схеме Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; правильно подготовить материал; выполнять основные виды стежков; подбирать цвета; поэтапно изготовить работу; оформить работу в рамку; правильно организовать рабочее место Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах разного уровня. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; правильно подбирать материал и цвет; раскроить игрушку на ткани; выполнить основные соединительные швы; сшить и набить игрушку; правильно организовать рабочее место. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются при работе в разных техниках; правильно подбирать материал и цвет; этапы выполнения работы в разных техниках от простого к сложному правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах разного уровня. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; изготовить элементы работы; окончательно оформить работу; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставки изготовленных работ Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах различного уровня. 8 Топиарийинтерьерное дерево счастья Поделки из кожи Виды топиариев; назначение материалов и инструментов используемых при работе в этой технике; этапы изготовления; правила безопасности труда. Назначение материалов и инструментов для работы с кожей, приемы работы с кожей; правила безопасности труда. Бисерное рукоделие Виды бисероплетения, цветовое решение; изготавливать работы по схеме Батик Историю искусства батик; назначение материалов и инструментов используемых при работе в этой технике; правила безопасности труда. "Фелтинг" Этапы изготовления; подбирать материал; правила безопасности труда. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; изготовить элементы работы; окончательно оформить работу; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Пользоваться материалами и инструментами для работы с кожей; выполнять сборку цветов из кожи самостоятельно; составлять композицию; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно и по по заданному образцу, анализ выполненных работ. Участие в творческих конкурсах. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; изготовить элементы работы; окончательно оформить работу; правильно организовать рабочее место. Пользоваться материалами и инструментами, которые используются в работе; переводить рисунок на ткань; рисовать батиком окончательно оформить работу; правильно организовать рабочее место. Выполнять основные виды валяния; подбирать цвета; поэтапно изготовить работу; оформить работу ; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах 9 "Джутовая филигрань" Работы желанию История техники "джутовая филигрань", правила безопасности труда. по Технологию пройденных техник; правила безопасности труда. Поэтапно изготавливать изделие; оформить выполненную работ; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно и по заданному образцу, анализ выполненных работ. Выставки, участие в конкурсах изготовленных работ. Выполнить работу в любой пройденной технике; оформить выполненную работу; правильно организовать рабочее место. Выполнение работы самостоятельно, анализ выполненных работ. Выставка изготовленных работ. Участие в творческих конкурсах Режим занятий Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю, старший возраст – 25-30 минут, подготовительный возраст -30 – 35 минут Расписание занятий День недели Понедельник группа Старшая №3 Подготовительная № 5 Вторник Подготовительная № 12 9.00 - 9.30 9.45 – 10.15 Старшая №7 9.00 – 9.30 9.45- 10.15 9.00 – 9.30 9.45 -10.15 9.00 – 9.30 9.45 – 9.45 15.15 -15.45 16.00 – 16.30 9.00-9.30 Среда Подготовительная № 5 Четверг Подготовительная № 12 Старшая № 3 Пятница время 9. 00 – 9.30 9.45-10.15 15.15- 15.45 16.00– 16.30 Старшая №? 10 Календарно- тематическое планирование Сентябрь: Бумажное моделирование Фоамиран Октябрь: Папье маше, декупаж Вышивка Ноябрь: Текстильная игрушка Декабрь: Топиарий Мастерская фантазий Январь: Мастерская фантазий Февраль: Поделки из кожи Батик Март: Бисерное рукоделие Фелтинг Апрель: Джутовая филигрань Макраме Май: Мастерская фантазий 11 Учебный план № Разделы Вводное занятие 1 Бумажное моделирование Теория 1 Практика Самостоятельная деятельность по желанию с материалами и инструментами Всего 1 1 2 3 2 Фоамиран 1 4 5 3 4 Папье маше, декупаж Вышивка 1 1 5 4 6 5 5 Текстильная игрушка 1 7 8 6 Топиарий – интерьерное дерево счастья Мастерская фантазий 1 6 7 11 11 1 1 7 Итоговое мероприятие 8 Поделки из кожи 9. Батик 10 Бисерное рукоделие 11 Фелтинг, войлок войлок)войлок) филигрань 12 Джутовая 1 1 1 1 1 3 6 2 3 3 4 7 3 4 4 13 Макраме 1 5 6 1 1 64 76 Итоговое занятие. Итого: 12 12 Учебно – тематическое планирование Вводное занятие. Теория: Знакомство с содержанием дополнительной общеразвивающей программы " МасТиКа ". Что такое декоративно- прикладное творчество. Организация рабочего места. Правила поведения и обращения с инструментами и материалами. Инструктаж по технике безопасности. Игры на знакомство. Раздел 1. Бумажное моделирование Знакомство с видами бумаги. Теория: Беседа «Бумажный мир". Разнообразие бумаги по толщине Композиция из бумажных цветов и пряжи. Практика: Демонстрация образца композиции. Этапы изготовления. Сборка и оформление композиции из бумажных цветов и пряжи. Автопортреты. Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Сборка и оформление. Выставка работ. Раздел 2 .Фоамиран Теория: Беседа: Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалом, и инструментами, которые используются в работе. 1. Изготовление брелоков Практика: поделки по желанию детей Магниты и насадки на карандаши из фоамирана Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка высохшей поверхности к покраске. 2.Игрушки Практика: Работа с фоамираном разной толщины 3.Печатки для оттисков на основе фоамирановой крошки Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка поверхности. Соединение основы и покрытия в одно целое 4.Творческие работы детей Выставка работ Практика: Выставка изготовленных работ Раздел 3 .Папье маше и декупаж Введение в Теория: Беседа: Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. 1.Изготовление массы Практика: поделки по желанию детей 2.Дерево Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка высохшей поверхности к покраске. 3.Игрушки Практика: Работа с массой разной степени эластичности 4.Декупаж на стекле Практика: Демонстрация образца. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое 5.Творческие работы по желанию Практика: Выставка изготовленных работ. Раздел 4. Вышивка , аппликация с применением пуговиц Краткие сведения из истории вышивки. Материалы и инструменты. Теория: Основные сведения об инструментах, материалах и приспособлениях. Подготовка к вышивке. 13 1.Дорожка Практика: Стежки и техника вышивки. Основные элементы вышивки. Основные виды стежков. Общие сведения о сочетании цветов. 2.Окошко . Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. 3.Смешные мордашки( пуговицы) Практика :этапы изготовления, советы по подбору материала 4.Изготовление игрушек – брелоков( 3 занятия) Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Выставка работ Практика: Выставка изготовленных работ. Раздел 5. Текстильная игрушка Текстильная игрушка, её виды. Основные сведения о материалах. Теория: Беседа об истории текстильной игрушки. Инструменты, материалы, приспособления для текстильной игрушки. Отработка соединительных швов "вперед иголку", "строчка", "через край", "обметочный". Правила кроя. Приемы набивки. Отработка навыков раскроя деталей игрушки 1,2..Кукла- сплюшка( 2 занятия) Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Окончательное оформление текстильной игрушки. 3.Матрешка( 3 занятия). Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Раскрой игрушки. Пошив игрушки. Окончательное оформление текстильной игрушки. 4,5 Куколка с ручками( 2 занятия) Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Раскрой игрушки. Пошив игрушки. Окончательное оформление текстильной игрушки. 6,7 "Куклы – обереги"(2 занятия) Практика: Народная кукла. Русские обряды и традиции. Техника изготовления кукол-оберегов. Инструменты и материалы. Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Изготовление куклы – оберега "Колокольчик ", "Кубышка травница". Выставка работ. Практика: Выставка изготовленных работ. Раздел 6.Топиарий – интерьерное дерево счастья Материалы и приспособления для изготовления топиарий. Теория: Разные виды топиарий. Материалы и инструменты. 1,2,3 Кофейный топиарий( 3) . Практика: Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы. Окончательное оформление работы. 4,5 Топиарий из искусственных цветов(2) Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы. Окончательное оформление работы. 6.Изготовление работ по желанию. Практика: Работа по желанию . Выставка работ Практика: Выставка изготовленных работ. Раздел 7. Мастерская фантазий 1.Сувенирные шапочки. Практика: Основные материалы и инструменты для изготовления шапочек. Демонстрация образца. Этапы изготовления. 2,3 Энкаустик а(2 занятия) 14 Практика: Искусство энкаустики. Основные материалы и инструменты. Демонстрация образца. Этапы изготовления. Картина в технике энкаустик 4,5. Игрушки из капрона( 2 занятия) Практика: Основные материалы и инструменты. Демонстрация образцов. Этапы изготовления. Изготовление игрушек из проволоки и из капрона. 6, 7 "Foilart"-ажурное плетение из фольги и проволоки( 2 занятия) Теория: О технике, о материалах, Подготовка материала Практика: Изготовление изделий. 8,9 Глиняный мир ( 2 занятия) Практика: Материалы и инструменты. Методы, используемые в работе с глиной Практическая работа по желанию детей 10, 11.Фетр(2 занятия) Практика: Материалы и инструменты. Методы, используемые в работе с фетром Практика: Практическая работа по желанию детей. Выставка работ. Практика: Выставка изготовленных работ. Итоговое занятие –первое полугодие Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. Практика: Итоговое занятие "Выставка творческих работ". Проходит в форме выставки лучших работ по всем тематическим блокам. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов работы за год. Раздел 8. Поделки из кожи Материалы и инструменты для работы с кожей. Приемы работы с кожей. Теория: Кожа и ее применение. Особенности работы с кожей. Техника безопасности при работе с кожей. Материалы и инструменты. 1 Брелоки . Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы. Окончательное оформление работы. 2.Необычные цветы. Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Изготовление элементов работы. Окончательное оформление работы. 3.Выполнение композиции по желанию. Практика: Работы по желанию детей. Выставка работ. Практика:Выставка изготовленных работ. Раздел 9. Батик Теория Искусство батика. Знакомство с материалами, которые используются в работе. 1.Бабочки Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком. 2.Цветы. Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком 3.Композиция "В гостях у сказки" . Практика: Перевод рисунка на ткань, рисунок батиком 4,5 Эбру (2 занятия) Практика: Роспись элементов одежды 6. Свободная роспись по ткани. Практика: Работа по желанию детей. 15 Выставка работ Раздел 10 Бисерное рукоделие 1.Бижутерия. Практика: Комплект украшений. Анализ образцов украшений. Выбор бисера. Цветовое решение. Плетение украшений на основе изученных приемов. Оформление работы. Прикрепление застежки. 2. Поделки из бисера по желанию Практика: дорожки из бисера. Технология выполнения цветов. Изготовление по схеме. Оформление композиции из цветов Окончательное оформление работы. Выставка работ Практика: Выставка изготовленных работ. Раздел 11. Фелтинг, войлок Войлочные шарики и поделки из них ( 3 занятия) Теория: Инструменты, приспособления, материалы Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Выставка изготовленных работ, Раздел 12. Джутовая филигрань Материалы и инструменты Теория: Материалы и инструменты. 1.Панно "Паучок" Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. Бабочки Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. 2 Ларец 2Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. Выставка работ Раздел 13 Макраме. Материалы и инструменты Теория: Материалы и инструменты. 1.Вязание цепочки "Гусеница" Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. 2.вязание « Косичка одинарная» Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. 2 4, 5 Вязание « косичка » (одинарная, двойная, тройная) 3. 2Практика: Демонстрация образца. Этапы изготовления. Советы по подбору материала. Изготовление изделия. Окончательное оформление работы. Выставка работ Итоговое занятие Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. Практика: Итоговое занятие "Выставка творческих работ". Проходит в форме выставки творческих работ по всем тематическим блокам. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов работы за год. 16 Материально-техническое обеспечение Что необходимо Что есть в наличии Санитарно-гигиенические условия: а) уровень освещения кабинета б)температурный режим Соответствует санитарногигиеническим требованиям Материально-технические условия: а) мебель: - Шкафы и полки для хранения оборудования и инструментов 10 шт - Столы 12 шт - Стулья 16 шт б) магнитные и меловые доски 4 шт в)верстаки с тисками 2 шт г)Столы для раюоты с песком 2 шт - Материалы: бисер, стеклярус, пайетки – 8 наборов проволока 100 шт декоративные элементы, молнии, спилы деревянные 50 шт наборы для творчества из дерева 6 шт карандаши 10 пачек горячий клей 8 наборов крючки 5 штук степлеры 5 штук иглы ножницы 20 шт шаблоны – линейки, скотч; рамки деревянные; деревянные спилы фоамиран вата отрезы ткани мех атласные ленты бумага разной толщины и фактуры 30 наборов кортон разной толщины и фактуры 30 наборов клеевые пистолеты Все необходимое имеется в наличии Имеется в кабинете коробки крышки пластиковые фурнитура клевые пистолеты 3 шт степлеры 5 шт дыроколы 5 шт трафареты коробки 17 - крышки пластиковые фурнитура клевые пистолеты 3 шт степлеры 5 шт дыроколы 5 шт принтер, ноутбук, дрель, шуруповерт, болгарка лобзик, ламинатор 18 Информационное обеспечение 1. Сайт как сделать розу и другие цветы из капрона - http://bebi.lv/cveti-svoimi-rukamimk/tsvetok-iz-kaprona-i-provoloki.html 2. Сайт мастер-класс как сделать цветы из атласных лент своими руками http://www.odnadama.ru/hobbi/master-klass-kak-sdelat-krasivye-cvety-iz-atlasnyx-lent-svoimi-rukami/ 3. Сайт учимся делать декупаж на деревянных предметах быта http://vnitkah.ru/dekupazh/dereve.php 4. Сайт мастер-класс декупаж на стекле - http://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/elementydekora/dekupazh-bytylok-salfetkamii.html 5. Сайт вышивка лентами для начинающих: пошаговое обучение и мастер класс http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/vyazanie-i-shite/vyshivka-lentami-dlyanachinayushchikh-poshagovoe-obuchenie-i-master-klass 6. Сайт ковровая вышивка мастер-класс схемы - http://twlwnin.appspot.com/kovrovayavyshivka-master-klass-shemy.html 7. Сайт мастер-класс по шитью игрушек: Текстильные коты - https://www.masterarukodeliya.ru/shitye/shitye-igrushki/8164-tekstilnye-koty.html 8. Сайт Веселая курочка. Мастер класс- http://masterclassy.ru/shite/shite-igrushek/4872veselaya-parochka-petushok-i-kurochka-master-klass-chast-2.html 9. Сайт лошадка текстильная своими руками. Мастер класс с пошаговыми фотоhttp://masterclassy.ru/shite/shite-igrushek/4356-loshadka-tekstilnaya-svoimi-rukami-master-klass-sposhgagovymi-foto.html 10. Сайт мастер-класс как сшить текстильного мишку http://www.liveinternet.ru/tags/%F2%E5%EA%F1%F2%E8%EB%FC%ED%FB%E9+%EC%E8%F8% EA%E0/ 11. Сайт поделки из спичек своими руками - http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/3486podelki-iz-spichek.html 12. Сайт цветы из фоамирана мастер-классhttp://sovets24.ru/298-tsvety-iz-foamirana-masterklass.html 13. Сайт топиарий"Нежность" из сезаляhttp://lady-master.ru/rukodelie-dlyadoma/topiariy/topiariy-nezhnost-iz-sezalya.html 14. Сайт как сделать розу из кожи. Мастер-класс-.http://www.livemaster.ru/topic/565685-kaksdelat-rozu-iz-kozhi-master-klass 15. Сайт картина из кожи "Букет Лилий". Мастер-класс- http://stranamasterov.ru/node/494885 16. Сайт 9 мастер-классов: топиарий своими руками http://lalend.ru/master-klasstopiarij- svoimi-rukami-derevo-schastya.html 17. Сайт украшения из бисера: схемы, мастер классыhttp://www.passionforum.ru/posts/biser/ukrasheniya-iz-bisera 18. Сайт деревья из бисера. Мастер-класс http://vserukotvorchestvo.blogspot.ru/p/blog- page_8848.html 19. Сайт техника батик своими руками - http://womanadvice.ru/batik-master-klass 20. Сайт вышивка сирени -http://vishivashka.ru/vyshivka_lentami/vyshivka_siren_lentami.php 21. Сайт мастер класс мягкая игрушка - бегемот игрушки. http://tildas.ru/masterklass- myagkaya-igrushka/486-begemot-igrushki-master-klass.html 22. Сайт кукла шить своими руками- http://mc-all.ru/kukla-shit-svoimi-rukami.html 23. Сайт цветы в технике ганутель. Мастер-класс - http://ped-kopilka.ru/blogs/olgamihailovna- kochenkova/master-klas-cvety-vypolnenye-v-tehnike-ganutel.html 19 24. Сайт мастер-класс из колготок - http://masterclassy.ru/shite/shite-dlya-doma/2098master- klass-iz-kolgotok.html 25. Сайт техника свит-дизайн - http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-vtehnike- svit-dizain.html 26. Сайт мастер-класс букет из конфет - http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/ 27. Море идей, рукоделие, декор дома, поделки и hand-made ссылка для доступа http://more- idey.ru 28. Творим вместе с детьми (CraftingwithKids) Электронный ресурс, ссылка для доступа http://tvorchestvo.wordpress.com Список литературы 1. Ванханен Н. А. Фантазии из колготок. – М.: Профиздат, 2007. – 64 с.: ил. 2. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества/Ольга Вешкина.- М.: Эксмо, 2008. – 64 с.: ил. 3. Джейн Дженкинс. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи. Перевод с английского. 2009. – 52 с. 4. Зайцева А.А. Вышивка шелковыми лентами. Иллюстрированная энциклопедия/ Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2012. – 192 с.: ил. 5. Зайцева О. Декоративные куклы. Практическое руководство по изготовлению кукол из пластика и папье-маше, созданию тканых фактур и различных аксессуаров для кукол/ о.Зайцева. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2011. – 111 с.: 16 л. Ил. 6. Кабаченко С. Поделки из спичек. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с. 7. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.: ил. 8. От А до Я Вышивка лентами (подробные инструкции по выполнению более 100 швов, техник и вышитых мотивов) 9. Пойда О. В. Чудесные поделки. – М.:Мир энкциклопедий Аванта+, Астрель: Полиграфиздат, 2010. – с. 112: ил. 10. Рельефная вышивка: Бразильская вышивка, вышивка шерстью, белая вышивка Пер. с тур. – М.: Издательская группа "Контэнт", 2013. – 96 с.; цв. ил. 11. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М.: Издательский Дом МСП, 2000. – 96 с. – ил. 12. Синеглазова М.В. Батик. – М.: Издательский дом МСП, 2002. – 96 с.: ил. 13. Хворостухина С. А. Оригинальные поделки для дома. – М.: ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. – 224 с. 14. Шинковская К. А. Войлок. Все способы валяния. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-176 с.: ил.(Золотая библиотека увлечений). Литература для родителей: 1. Витвицкая М.Э. Икебана, аранжировка, флористика.: Искусство составления букетов. – М.: ООО "ИКТЦ "Лада" 2008. – 221 с.: ил. 2. Диброва А. Фантазии из спичек/А. Диброва. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 64 с.: ил. 3. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство "Кристалл", 2000. – 192 с., ил 4. Пойда О. В. Чудесные поделки. – М.:Мир экциклопедий Аванта+, Астрель: Полиграфиздат, 2010. – с. 112: ил. 5. Румянцева Е.А. Пластилиновые фантазии/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.: цв. ил. 6. Хворостухина С. А. Оригинальные поделки для дома. – М.: ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. – 224 с. 7. Шухова С. Поделки из всякой всячины/.-4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил 20